Гидротрансформатор и способ его регулирования

 

1. Гидротрансформатор, со держащий корпус, размещенные „ 7 нем с образованием рабочей полости лопастные колеса, по меньшей мере одно из которых разделено промежуточными торами на параллельные проточные части, и кольцевой дефлектор , установленный с возможностью перемещения поперек рабочего потока, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения области применения , по меньшей мере в одном из лопастных колес выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, дефлектор размещен в ней, а промежуточные торы расположены в зоне, лежащей между кольцевой.проточкой и выходом лопастного колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (я)4 F. 16 Н41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3485787/25-06 (22) 20.08.82 (46) 15,11.85.Бюл.М 42 (71) Центральный научно- испытатель. ный полигон-филиал ВНИИСтройдормаш (72) B.Å.Ãðóçèíîâ, А.А,Бриммер и В.В.дегтярев (53) 621.226.5 (088,8) (56) Стесин С.П. и Яковенко Е.А, . Гидродинамические передачи.-ll.:

Иашиностроение, 1973 с.175-179.

Авторское свидетельство СССР

У 162393, кл. F 16 Н 41/04, 1960. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР И СПОСОБ ЕГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ. (571 1. Гидротрансформатор, содержащий корпус, размещенные в у нем с образованием рабочей полости лопастные колеса, по меньшей мере одно из которых разделено промежуточными торами на параллельные проточные части, и кольцевой дефлектор, установленный с возможностью перемещения поперек рабочего потока, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения области применения, по меньшей мере в одном из лопастных колес выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, дефлектор размещен в ней, а промежуточные торы расположены в зоне, лежащей между кольцевой. проточкой и выходом лопастного колеса.

2. Гидротрансформатор по п.1, отличающийся тем,что один торец кольцевой проточки вы.полнен глухим, дефлектор подпружинен в сторону торца и снабжен подключенным к нему регулируемым источником давления.

3. Способ регулирования гидротрансформатора путем отклонения потока рабочей среды в направлении, перпендикулярном средней линии тока

191664 в меридианальном сечении рабочей полости с последующей фиксацией измененной траектории движения потока в лопастном колесе между его входом и выходом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения области применения, поток отклоняют в лопастном колесе между входом и выходом и фиксируют его траекторию на участке выхода из лопастного колеса.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам, в частности регулируемым гидротрансформаторам, и может найти применение в приводах различных самоходных машин, стационарных установок и других механизмов.

Целью изобретения является расширение области применения и улучшение характеристик гидротрансформатора.

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого гидротрансформатора.

I èäðoYðàHñôîðìàòoð содержит корпус l, размещенные в нем с образованием рабочей полости 2 лопастные колеса 3-5, по меньшей мере одно иэ которых разделено промежуточными торами 6 на параллельные про-. точные части 7 и 8, и кольцевой дефлектор 9, установленный с возможностью перемещения поперек рабочего потока. В лопастном колесе 3 выполнена кольцевая цилиндрическая проточка 10 в ней размещен дефлектор 9, Промежуточные торы 6 расположены в зоне, лежащей между кольцевой проточкой 10 и выходом 11 лопастного колеса 3. Один торец 12 кольцевой проточки 10 выполнен глухим. Дефлектор 9 подпружинен пружиной 13 в сторону этого торца и снабжен подключенным к нему регулируемым источником 14 давления. Коле30

За счет различной геометрии проточных частей 7 и 8 и различных активных диаметров рабочей полости 2 при различных траекториях движения потока происходит изменение характеристик гидротрансформатора. Принципиально гидротрансформатор может работать и без стабилизисо 3 является насосным и имеет вход 15.

Способ регулирования гидротрансформатора осуществляют следующим

5,образом.

При вращении насосного колеса 3 подводимая к нему механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию давления рабочей среды, которая вырабатывается на турбинном колесе, совершая полезную работу.

Рабочий поток поступает на вход 15 насосного колеса 3 без изменения его естественной траектории выхода из колеса 4. Перемещением дефлектора 9 поперек потока отклоняют в насосном колесе 3 между входом 15 и выходом 11 рабочий поток в направлении, перпендикулярном средней линии тока в меридианальном сечении рабочей полости 2..При этом поток поступает либо в проточную часть 7, либо в проточную часть 8, либо делится в некотором . отношении между ними. Промежуточный тор 6 фиксирует при этом траек торию потока на участке выхода 11 из лопастного колеса 3..ъ

Составитель С.Анисимов

Техред А Ач

Редактор А.Лежни1 а

Корректор. В.Бутяга

Подписное

Заказ 7140/34 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал 1ШП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 3 1191 рующих промежуточных торов 6. Одна- . ко при этом менее стабильны характе-. ристики и несколько уже глубина регулирования, так как поток на выходе 11 насосного колеса 3 при откло- некии дефлектора 9 в ту или иную сторону к выходу 11 смещается к средней линии тока.

Уменьшить это смещение можно, сократив до минимума длину выход- 10 ного участка насосного колеса 3 меж-, ду дефлектором 9 и выходом 11 колеса.

Положение дефлектора 9 в потоке определяется равновесием сил давления в источнике 14 и упругих сил пружин 13. При этом перемещение дефлектора 9 при линейной жесткости пружин 13 пропорционально давлению, . развиваемому источником 14 давления. В качестве последнего может, например, использоваться редукционный клапан. Используя пружины 13 с другими законами изменения жесткос664 4 ти, можно варьировать закон управления, Источник 14 давления может быть также включен в систему управления с обратной связью по какому-, либо из регулируемых параметров, например по моменту на выходном валу, режиму работы гидротрансформатора (передаточному отношению.) и т.п.

При этом сигналом обратной связи может служить, например, вращающий гидравлический момент, приложенный к колесу 4, Предлагаемые гидротрансформаторы имеют высокие технические характеристики, что расширяет область применения предлагаемого способа их регулирования и повышает его эффективность, так как регулирование достигается как путем изменения геометрии лопастей в проточных час-. тях 7 и 8 лопастного колеса 3, так и путем изменения активного диаметра рабочей полости. 2.

Гидротрансформатор и способ его регулирования Гидротрансформатор и способ его регулирования Гидротрансформатор и способ его регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх