Устройство для обнаружения скольжения колесных пар локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики токов тяговых двигателей, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, соединенных, выходами с входами блока сравнения, и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности , оно снабжено компаратором, один вход которого подключен к выходу блока сравнения, другой - к выходу блока выделения максимального сигнала, а выход соединен с исполнительным элементом. со CAD О ю IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

33CCPCgf03ifA 3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 1в0 Пц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745818/24-11 (22) 28.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта (72) Е. Г. Бовэ (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893616, кл. В 60 1. 3/10, 1980. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

ÄÄSUÄÄ 1193022 A

ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики токов тяговых двигателей, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, соединенных, выходами с входами блока сравнения, и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено компаратором, один вход которого подключен к выходу блока сравнения, другой — к выходу блока выделения максимального сигнала, а выход соединен с исполнительным элементом.

1193022

Составитель Л. Резникова

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7217/19 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для выявления скольжения колес при тяге и электрическом торможении.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

На чертеже представлена принципиальная электричесщ й.сМе1иа устройства обнаружения скольжения..

Устройство содержит ь/зйтчики 1 тока двигателей, подключенные к-, входам блока 2 выделения максимального и блока 3 выделения минимального "сигнала, выполненных. на логических элементах ИЛИ. Выходы этих блоков подключены к входам блока 4 сравнения, который служит для выделения разности и выполнен на дифференциальном усилителе. Выход блока 4 сравнения соединен с одним из входов компаратора 5, другой вход которого подключен к выходу блока 2, а выход — к исполнительному элементу 6.

Блок 4 сравнения содержит резисторы

7 — 10 и операционный. усилитель 11.

Устройство работает следующим образом.

От датчиков 1 тока на входы блоков 2 и 3 подаются напряжения U>, U,...,U пропорциональные соответствующим токам двигателей. На выходе блока 2 выделяется наибольшее из указанных напряжений U asc, а на выходе блока 3 — наименьшее 11мии.

Напряжения U мамс и 1/мин подаются на входы блока 4 сравнения, в результате чего на его выходе появляется напряжение

- h U, пропорциональное по абсолютной величине наибольшей разности токов тяговых двигателей, Это напряжение с помощью компаратора 5 сравнивается с напряжением U a, соответствующим максимальному току двигателей. Резисторы 12 и 13 компаратора 5, представляющие собой дели.тель, выбраны таким образом, что при отсутствии скольжения колес сравниваемые напряжения - ь U и U создают на входе операционного усилителя 14 компаратора 5 напряжение одноименной полярности с на10 пряжением 3маис. При этом на выходе компаратора 5 имеется напряжение такой полярности, при которой исполнительный элемент 6 находится в выключенном состоянии.

При появлении и развитии скольжения колесной пары уменьшается ток ее двигателей, выходное напряжение соответствующего датчика тока 1 и напряжение 11 кв .

Одновременно увеличиваются разность напряжений U манс и 1/мни и пропорциональное ей напряжение - ь11 на выходе блока 4 сравнения. Когда она увеличивается по абсолютной величине до значения, при котором изменяется знак напряжения на входе операционного усилителя 14 компаратора 5, происходит его переключение, что приводит к срабатыванию исполнительного элемента 6.

Таким образом, срабатывание предлагаемого устройства обнаружения скольжения обусловливается заданным отношением

30 наибольшей разности токов двигателей к их току, которое является величиной постоянной. При этом, как указывалось, устройство срабатывает при меньших значениях скольжения во всем диапазоне нагрузок тяговых двигателей локомотива.

Устройство для обнаружения скольжения колесных пар локомотива Устройство для обнаружения скольжения колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх