Устройство для сушки судна в доке

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ СУДНА В ДОКЕ, содержащее укрытие борта судна, оборудованное теплогенератором, отличающееся тем, что, с целью ускорения и удешевления операции сушки, сокращения теплозатрат, оно снабжено установленной на щасси фермой с подвижно закрепленным на ней посредством регулируемых щтоков теплоизоляционным полым экраном плоской формы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности экрана со стороны судна установлены упоры. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что экран выполнен складывающимся. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на боковых кромках экрана установлены уплотнительные выступы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2992595/27-11 (22) 17.10.80 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. С. Немцов и В. И. Бродский (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.128.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 234171, кл. В 63 С 1/02, 1956 (прототип). (54) (57) l. УСТРОИСТВО ДЛЯ СУШКИ

СУДНА В ДОКЕ, содержащее укрытие борта судна, оборудованное теплогенератором, отличающееся тем, что, с целью ускорения и, SU 1167104 A удешевления операции сушки, сокращения теплозатрат, оно снабжено установленной на шасси фермой с подвижно закрепленным на ней посредством регулируемых штоков теплоизоляционным полым экраном плоской формы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поверхности экрана со стороны судна установлены упоры.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что экран выполнен складывающимся.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на боковых кромках экрана установлены уплотнительные выступы.

1167104

Изобретение относится к устройствам для ремонта судов в доках и может быть использовано на судоремонтных заводах.

Известно устройство для сушки судна, в доке, содержащее укрытие борта судна, оборудованное теплогенератором (1).

Недостатком этого усройства является длительность сушки и высокая стоимость вследствие значительных теплопотерь.

Цель изобретения — ускорение и удешевление операции сушки, сокращение тепло- 1О затрат.

Цель достигаетсятем, что устройство снабжено установленной на шасси фермой с подвижно закрепленным на ней посредством регулируемых штоков теплоизоляционным полым экраном плоской формы.

На поверхности экрана со стороны судна установлены упоры.

Экран выполнен складывающимся.

На боковых кромках экрана установлены уплотнительные выступы.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг.. 6 — уплотнительные выступы боковой кромки экрана; на фиг. 7 — уплот- 25 нение между экраном и днищем судна; на фиг. 8 — вид  — В на фиг. 7.

Устройство содержит экран 1, выполненный из теплоизоляционного материала, например асбеста, укрепленного между сеток или листов жести. Экран 1 выполнен в виде полотнища, размещенного параллельно борту 2 судна так, что между экраном 1 и бортом 2 образован зазор в виде плоского канала 3. К экрану 1 прикрпелены со стороны борта 2 упоры 4 иглообразной формы, упираю щиеся в борт 2. Экран 1 укреплен на ферме З

5 с помощью штоков 6, снабженных винтовой нарезкой с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении борта 2

На конце каждого штока 6 имеется шкив 7 для вращения штока 6 и перемещения 4 вдоль его оси.

Ферма.5 размещена на механизме перемещения в виде шасси 8, которое соединено с приводом, например, тягачом 9. На шасси

8 в нижней части экрана 1 размещены теплогенераторы 10, например керогазы, жаровни, 45 электропечи и т. п., над которыми установлены листы 11, предохраняющие низ борта 2 от интенсивного теплоизлучения.

В нижней части борта 2 под кромкой днища 12 судна на шасси 8 подвижно укреплено уплотнение 13, размещенное вдоль борта 2. Уплотнение 13 выполнено в виде шторы с эластичным уплотнением в верхней части в месте примыкания к днищу 12. Оно снабжено механизмом 14 возвратно-поступательного перемещения в направлении днище 12. Механизм 14 выполнен в виде электрического и ручного приводов. Вдоль вертикальных кромок 15 экрана 1 размещены уплотнительные выступы в виде канатов

16, имеющих эластичное герметичное соединение с кромкой 15 (например, тканевое), Канаты 16 на уровне шасси 8 соединены с лебедками 17 для их натяжения и прижатия к борту 2. На ферме 5 укреплены лестницы

18. Ферма 5 и экран 1 выполнены составными с горизонтальным разрезом 19. На верху фермы 5 укреплены распорки 20.

Док имеет башню 21, имеется также домкратный механизм 22 перемещения фермы 5 на шасси 8.

Устройство работает следующим образом.

Для сушки подкрашенного судна ферму

5 с экраном 1, установленную на шасси 8, подводят тягачом 9 к борту 2 судна. С помощью лебедок 17 натягивают канаты

16, которые прижимаются к борту 2 судна и создают герметичное соединение экрана 1 с бортом 2. С помощью механизма 14 уплотнение 13 прижимают к днищу 12 судна.

Распорками 20 фиксируют верх фермы 5 для избежания колебаний от ветра и других нагрузок. (Возможна работа и без установки распорок 20). Включают теплогенератор (например, зажигают керогаз), и горячие газы, поднимаясь по каналу 3, обогревают борт 2 судна и сушат нанесенную на него краску.

При этом листы 11 защищают низ борта 2 от перегрева. Пройдя канал 3, газы охлаждаются, насыщаются растворителем красок и уходят через верх канала 3 в атмосферу.

После сушки участка борта 2 ферму 5 с экраном 1 с помощью домкратных механизмов 22 отводят от борта 2 судна, лебедками 17 ослабляют канаты 16, затем с помощью тягача 9 перемещают все устройство к новому участку борта 2 судна, и цикл повторяют. Точное положение экрана 1 по отношению борта 2 регулируют штоками 6, вращая их с помощью шкивов 7 и перемещая в винтовой нарезке фермы 5. После сушки всего судна верхнюю часть фермы с экраном 1 отделяют по горизонтальному разрезу 19 и устанавливают на шасси 8.

Затем выводят все устройство с дока на берег.

Перемещение устройства вдоль борта судна может производиться не тягачом, а например, краном. Устройство может работать без шасси.

Данное устройство позволяет увеличить КПД использования тепла вырабатываемого теплогенератором, так как оно поступает полностью и непосредственно в зону сушки и благодаря узкому каналу хорошо используется.

1167104

18

18

ФЪ2. 2

2 17 16

Фй2. У

16

1167104

Фиг.6

1167104

Составитель В. Зенин

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4381/22 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сушки судна в доке Устройство для сушки судна в доке Устройство для сушки судна в доке Устройство для сушки судна в доке Устройство для сушки судна в доке 

 

Похожие патенты:

Док // 1152880

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх