Доковое устройство для ввода и центровки судов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОР4 ФД

РЕСПУБЛИК (19) (I)) О

4 (5() 1 с 1 к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHQMAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3681437/27-11 (22) 30.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) А.и. Шигаев, Н.Н. Касьяиенко, А.Г. Сорочинский и В.И. Трушковскнй (53) 629.128.6(088.8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 177294, кл. В 63 С 1i10, 1964. (54)(57) ДОКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВВОДА И ЦЕНТРОВКИ СУДОВ, содержащее телескопические укосины, шарнирно установленные на тяговых тележках„ снабженных узлом крепления на них тягового троса, связанного с тяговым механизмом и перемещающего эти ",ележки по горизонтальному направляющему рельсу, смонтированному вдоль верхней кромки башни дока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

его надежности в эксплуатации, в нем каждая из тяговых тележек снабжена блоками, а каждая укосина выполнена в виде треугольной фермы и снабжена блоками, а на ее телескопической части расположен корпус вышеуказанного узла крепления, который выполнен с конусообразной сквозной осевой полостью, подпружиненной стопорной колодкой, коническим штырем и углублением, в котором смонтирована эта колодка, при этом конический штырь сопряжен своей перед-. ней частью с конусообразной полостью упомянутого корпуса и выполнен с кольцевой выточкой, взаимодействующей с упомянутой стопорной колодкой, прн этом конический штырь снабжен шарнирно установленной на его задней части разъемной обоймой для крепления к вводимому в док судна, а вышеуказанный тяговый трос закреплен одним концом на передней части упомянутого конического штыря, проходит через упомянутую коническую полость корпуса узла крепления этого троса, и запасован на упомянутые блоки, смонтированные на каждой укоснне и на каждой тяговой тележке, при этом участок тягового троса между этими блоками расположен по оси вращения каждой укосины ее шарнирного соединения с обеими тяговыми тележками, одна из которых снабжена стопорным устройством.

1 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым устройствам для ввода и центровки судов °

Известно доковое устройство для ввода и центровки судов, содержащее телескопические укосины, шарнирно установленные на тяговых тележках,, снабженных узлом крепления на них тягового троса, связанного с тяговым механизмом и перемещающсго эти тележки по горизонтальному направляющему рельсу, смонтированному вдоль верхней кромки башни дока.

Однако. известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточно высокой надежностью в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции докового устройства для ввода и центровки судов и повышение его надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в доковом устройстве для ввода и центровки судов, содержащем телескопические укосикы, шарнирно установленные на тяговых тележках, снабженных узлом крепления на них тягового троса, связанного с тяговым механизмом и перемещающего эти тележки по горизонтальному направляющему рельсу, смонтированному вдоль верхней кромки башни дока, каждая из тяговых тележек снабжена блоками, а каждая укосина выполнена в виде треугольной фермы и снабжена блоками, а на ее телескопической части расположен корпус вьппеуказанного узла крепления, который выполнен с конусообразной сквозной осевой полостью, подпружиненной стопорной колодкой, коническим штырем и углублением, в котором смонтирована эта колодка, при этом конический штырь сопряжен своей передней частью с конусообразной полостью упомянутого корпуса и выполнен с кольцевой выто кой, взаимодействующей с упомянутой стопоркой колодкой, при этом кони— ческий штырь снабжен шарнирно установленной íà его задней части разъемной обоймой для крепления к вводимому в док судну, а вышеуказанный тяговый трос закреплен одним концом на передней части упомянутого конического штыря, проходит через упомянутую коническую по152881!

О

30

55 лость корпуса узла крепления этого троса и запасовак на упомянутые блоки, смонтированные ка каждой укосине и на каждой тяговой тележке, при этом участок тягового троса между этими блоками расположен по оси вращения каждой укосины ее шарнирного соединения с обеими тяговыми тележками, одна из которых снабжена стопорным устройством.

На фиг. 1 схематически изображен док с общим расположением устройства в начальный момент ввода судна, вид сверху на фиг. 2 то же, в промежуточном положении при вводе судна; на фиг. 3 — то же, в конечном положении при вводе судна и подцентровке его при посадке на кильблоки; ка фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2: на фиг. 5 — сечение А-А на фиг ° 4; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 4.

Устройство содержит укосину треугольной фермекной конструкции, две вершины основания которой с помощью осей 2 закреплены подвижно на тележках 3, вследствие чего укосина t имеет возможность поворачиваться в вертикальной (шпангоутной) плоскости. Тележки 3 колесами 4 охватывают полку таврообразного направляющего рельса 5 и свободно перемещаются вдоль него. Направляющий рельс 5 смонтирован вдоль внутреннего свеса топ-палубы башни 6 дока.

Одна из тележек 3 имеет стопоркое устройство 7 со стопорным винтом 8, конический конец которого входит в одно из отверстий, прорезанных в полке направляющего рельса 5 с определенным шагом. На укосине 1 закреплены направляющие обоймы 9 (фиг. 5), в которых скользит телескопическая часть укосины 1 штанга

10. Последнюю можно двигать вдоль укосикы 1 посредством закрепленной на конце штанги 10 гайки !1 и взаимодействующего с гайкой 11 винта 12, вращаемого приводом 13. закрепленным на укосине 1. На другом конце штанги 10 (фиг. 4 и 7) закреплен корпус 14, имеющик сквозную конусообразную полость, в которую в рабочем положении входит конусообразный штырь 15 с кольцевой выточкой, В узкой части штыря 15 закреплек, например, заливкой цинком в конус1152

Для ввода и центровки одного судна необходимо иметь два комплекта деталей и механизмов 1-35, упо- ss мянутых выше и установленных на одной башне б дока. На другой башне устанавливаются такие же устройст3 ном гнезде конец тягового троса 16, который выведен через узкую часть полости корпуса 14 на блоки 17. установленные на укосине 1, а затем на блоки 18, установленные на тележке

3, причем участок троса 16 между блоками 17 и 18 располагается по линии, являющейся продолжением осей

2, т.е. оси вращения укосины l. Это позволяет сохранить неизменным положение и натяжение троса 16 при изменении угла наклона укосины 1.

Своей широкой частью штырь 15 соединен посредством шарового шарнира 19 с раскрывающейся обоймой 20, которая является съемной конструкцией., закрепляемой неподвижно на тумбе 21 кнехта вводимого судна в начальный момент его ввода в док (фиг. 7).

В углублении 22 корпуса l4 на оси 23 установлена стопорная колодка 24 с ручкой 25. Колодка 24 подпружинена пружиной 26 и своим концом, выступающим в полость корпуса 14, упирается в рабочем положении в кольцевую выточку, выполненную на штыре 15 по профилю (форме) колодки 24. Поворотом за ручку

25 стопорную колодку 24 можно полностью утопить в углубление 22 корпуса 14.

Через блок 27, установленный на топ-палубе башни 6 дока, трос 16 выведен на тяговой механизм 28, установленный там же, В качестве З5 тягового механизма 28 могут быть использованы шпили или лебедки. Поддержание укосины 1 в исходном положении в начале ввода судна и в конечном положении после ввода судна обеспечивается при помощи топенанта 29, закрепленного одним концом к обуху 30 на укосине 1, а другим концом с помощью разъемного соединения 31 (например, тросовых патро- 45 нов и скоб) он соединен с тросом

32 лебедки 33, установленной на переносной стойке 34. Переносные стойки 34 крепятся к обухам 35, установленным на топ-палубе башни 6 SO дока.

881 4 ва зеркального исполнения для ввода другого судна.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном положении оба комплекта устройства устанавливаются доковыми кранами в оконечности тока и там же устанавливаются и закрепляются к обухам 35 переносные стойки

34. Тросы 32 лебедок 33 соединяются посредством разъемных соединений

31 с топенантом 29, выбирается слабина и укосины 1 устанавливаются с необходимым наклоном, причем первая по ходу судна укосина 1 поднимается так. чтобы не мешать прохо,ду судна по второй укосине 1. Тро- ! сы fá выбираются через широкую часть полости корпусов 14 сбухтовываются (и укладываются на топ-палубе возле устройства вместе со штырем 15 и обоймой 20. Тележки 3 стопорятся стопорными винтами 8 на направляющем рельсе 5. Судно подводится к торцу дока буксирами и на него завозится конец троса 16 со штырем 15 и обоймой 20 (фиг. 1), причем обойма 20 первого по ходу судна комплекта закрепляется на тумбу 21 кормового кнехта судна, а второго по ходу судна комплекта— на тумбу 21 носового кнехта.

Выбирая тяговые тросы 16 тяговыми механизмами 28 через блоки 27, 18, 17 и корпус 14, подтягивают судно до момента входа штыря 15 в по-. лость корпуса 14 на второй по ходу судна укосине 1. По ходу подтягивания буксиры сдерживают судно, а с помощью лебедки 33 регулируется наклон укосины 1 так. чтобы корпус

14 располагался на одном уровне со штырем 15. Входя в полость корпуса 14, штырь 15 отжимает колодку

24 в углубление 22. В момент полного втягивания штыря 15 пружина 26 возвращает колодку 24 в рабочее положение, обеспечивая стопорение штыря 15. После этого тросу 16 дается слабина. Затем производится центровка носовой оконечности судна путем выдвигания или вдвигания штанги 10 с помощью привода l3 винта l2 и гайки 11. После этого отдается разъемное соединение 31 и стойку 34 переносят к месту конечного положения второй по ходу судна укосины 1 (фиг. 2 и 3).

1152881 б (фиг. 6). После посадки судна иа киль-блоки потравливаются тросы 16, t отдаются обоймы 20, посредством ручек 25 штырем 15 освобождаясь от .стопорения, и вместе с обоймой 20 и концом троса 16 передаются на топпалубу дока. Разъемные соединения

31 соединяются, и с помощью лебедок

33 укосины 1 поднимаются в нерабоI

10 чее положение.

Одновременно может производиться указанным способом заводка второго судна с использованием комплектов устройства другой башни.

15 Для эаводки судов с другого торца дока комплекты устройств с правой башни переставляются с помощью доковых кранов на левую башню, а комплекты устройств левой башни—

20 на правую.

Дальнейшее движение судна производится так. Тележка 3 второй по ходу судна укосины 1 освобождается от c oïoðåíèÿ - стопорный винт

8 отдается и выкручивается до Brrxoа его иэ отверстия в направляющем ельсе 5. Выбиранием тросов 16 на яговые механизмы 28 производи-.ся альнейшее втягивание судна в док до момента входа штыря 15 в полость корпуса 14 первой по ходу судна укосины 1, после чего повторяются операции, описанные выше для второго по ходу судна комплекта устройства. После этого судно втягивается в док полностью (фиг. 3) и производится его посадка на киль- блоки. Поскольку прн этом корпус 14 со штырем 15 н обоймой 20 движутся по дуге окружности с центром на оси

2, происходит отжим или прижим судна. Для компенсации этого движения производится нодцентровка судна вдвиганием или выдвиганием штанги

10, как это уже было описано

Предлагаемое доковое устройство имеет упрощенную конструкцию и более высокую надежность в эксплуата25 ции.

1152881

1152881

Составитель Ю. Серов

Техред Л.Иартяшова Корректор С. Шекмар

Редактор С. Лисина

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2416/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Доковое устройство для ввода и центровки судов Доковое устройство для ввода и центровки судов Доковое устройство для ввода и центровки судов Доковое устройство для ввода и центровки судов Доковое устройство для ввода и центровки судов Доковое устройство для ввода и центровки судов 

 

Похожие патенты:

Док // 1152880

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх