Складной плавучий док

 

ГГСКЛЩЮЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий боковые , имекште башйи с понтонами,; hosopoTttbte понтрш , аарнкрно соединенные с боковыми секщ1я т а также устройство для перемеяцей я бЫсовых секций и поворотных аоитбнов относительно друг .друга, о т л и ч а to щ и и с я тем, что с целью уменьшения ширины дока в транспортном положении и увеличения поперечной жесткости и остойчивости, поворотные понтоны inajpHHpHo соедине- . ны ме)(ду собой на уровне днища, а боковые сек 1ЩИ имеют нишн для жестких кронштейнов, например)треугольной формы, которыми оборудованы поворотные понтоны для их шарнирной связи с боковь1МИ секциями. 2. Док по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что отдельные поворотные понтоны вьтолнены в виде прост& ранственной ферьш с настилом, обраэукадим стапель-палубу, а пространство между связями этой фермы запоп нено мягкими емкостями с возможностью их балластировки. ОД Од СП

, SU„„158435

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Фс50 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1Ю ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТИРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (2l) 3678255/27-11 (22) 21. 12. 83 (46) 30. 05. 85, Вюл. У 20 (72) В. А. Никитин, О. М Палий, Л. Н. Иодгорный, Г. М. Синцов, С. Г, Фердман и В. Н, Коннов (53) 629. 1 28, 72(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 625965. кл. В 63 С !/02. 1978.

-(54) (57) 1 ° СКЛАДНОЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий боковые секции, имеющие . башни с понтонами, поворотные нонтоиы, шарнирно соединенные с боковыми секцияии а также устройство для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг .друга, отличающийся тем, что с целью уменьшения ширины дока в транспортном положении и увеличения поперечной жесткости и остойчивости, поворотные понтоны шарнирно соедине-, ны между собой на уровне днища, а боковые секции имеют ниши для жестких кронштейнов, например,.треугольной формы, которыми оборудованы поворотные понтоны для их шарнирной связи с боковыми секциями.

2. Док по и. 1 о т л и ч а юшийся тем, что отдельные поворотные понтоны выполнены в виде прост. ранственной фермы с настилом, образующим стапель-палубу, а простран- ф ство между связями этой фермы заполнено мягкими емкостями с возможностью их балластировки.

1 1158

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен складной плавучий док, содержащий боковые секции, имеющие башни с понтонами, поворотные понтоны, шарнирно соединенные с боковыми секциями, а также устройство для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг !О друга М .

Недостатками этого плавучего дока являются относительно большая ширина в транспортном положении и малая жесткость конструкции.

Цель изобретения — уменьшение ширины доха в транспортном положении е и увеличение поперечной .жесткости и остойчивостие указанная цель достигается тем, что в складном плавучем доке, содержащем боковые секции, имеющие башни с понтонами, поворотные понтоны, шарнирно соединенные с боковыми сегциями, а также устройство для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг друга, поворотные понтоны шарнирно соединены между собой на уровне днища, а боковые секции имеют ниши для жестких кронштейнов, например, треугольной формы, которыми оборудованы поворотные понтоны для их шарнирной связи с боковыми секциями.

При этом отдельные понтоны выпал- 35 иены в виде пространственной фермы с настилом, образующим стапель-палубу., а пространство между связями этой фермы заполнено мягкими емкостями с возможностью их балластировки. 0

На фиг, 1 показан складной плавучий док в рабочем положении, поперечное сечение," на фиг. 2 — то же,. в транспортном положении.

Складной плавучий док содержит боковые секции, имеющие башни 1 с понтонами 2, поворотные понтоны 3„ саециненные с боковыми секциями шарнирами 4, шарнирное соединение поворотных понтонов между собой на 50 уровне днища 5, устройство закрепления поворотных понтонов друг с дру" гом в опущенном положении 6 и боковым секций друг с другом при поднятых поворотных понтонах 7, а также уст" H ройства закрепления поворотных понтонов 8 в опущенном положении относительно боковых секций. Соединение

435 2 поворотных понтонов с боковыми секциями осуществляется жесткими кронштейнами, например, треугольной формы 9, которые в опущенном положении уложены в ниши 10 боковых секций.

Отдельные поворотные понтоны 3 могут быть выполнены в виде пространственной фермы с настилом, образующим стапель-палубу, а пространство между связями этой фермы заполнено мягкими емкостями с возможностью их балластировки.

Складной плавучий дак приводится в транспортное положение следующим образом.

Освобождают планки и другие связи устройств закрепления плавучих частей дока, удерживающие их в жестком зацеплении. Принимают балласт в отсеки боковых секций и выкачивают воду из поворотных понтонов. Под действием образующейся при этом вертикальной силы поворотные понтоны, поднимаясь кверху, одновременно поворачиваются вокруг шарниров на боковых секциях, вызывая сближение боковых секций друг с другом, Окончательное завершение подъема понтонов в вертикальное положение и сближение боковых секций осуществляют с помощью устройства для перемещения боковых секций и поворотных понтонов относительно друг друга, например с помощью лебедок на башнях, системы блоков и тросов.

Приведение дока из транспортного в рабочее положение (опускание поворотных понтонов и раэдвижку боковых секций ) производят в обратном порядке, причем в начальной стадии раэдвижку боковых секций выполняют с помощью вспомогательного технического средства, например, буксира.

Предложенная конструкция складного плавучего дока позволяет уменьшить ширину дока в транспортном положении до суммарной ширины боковых секций, увеличить жесткость в поперечном направлении и, таким образом, обеспечить проводку дока в условиях морского волнения. повышенной балльности и в различнаго рода узкостях, .уменьшить сопротивление движению при буксировке и повысить безопасность перегона дока марем, а также повысить остойчивость дока в эксплуатационном полОжении

ll58435

Ivan. 2

Составитель Ю. Сенькин

P едактор А. Гулько Техред С. Йовжий Корректор И. Муска

Закаэ 3469/19 Тираа 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-СССР по делам .иэобретений и открытий

113035," Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

И fl ап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной плавучий док Складной плавучий док Складной плавучий док 

 

Похожие патенты:

Док // 1152880

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх