Устройство опрокидывания кузова транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н

РЕСГЬБЛИН

„„SU„„1169854 A (э1)4 В 60 P 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСГГО ) ъ1 4Я йНБлНО gP g

l н Автобусному свидетельствм лью снижения металлоемкости поперечные балки выполнены в средней части с выпуклыми полками и расположены относительно гидроцилиндра наклонно, при этом балки установлены выпуклыми полками в противоположные стороны, а угол о/ наклона балок, образованный осями гиДроцилиндра и цапф опорной рамки при опущенном кузове, определяется по формуле

Q cos j9+ 8 ф юЬ.С

ЯS)np

) (21) 3662312/27-11 (22) 17.11.83 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) Ю.М.Винокуров и Е.С.Иищнев (71) Иытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны 7 степени машиностроительный завод (53) 621.114.42 (088.8) (56) Патент США У 2953408, кл. 296-28, 1960. (54) (57) УСТРОЙСТВО ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную рамку с цапфами, поперечные балки и гидроцилиндр, варнирно закрепленный на опорной рамке, которая связана с поперечными балками посредством укаэанных цапф, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеO где Я и Я вЂ” нагрузка на гидроцилиндр Е соответственно в начале и конце подъема кузова 4 — угол между начальным и конечным положениями гндроцилиндра.

1169854

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидравлическим устройствам опрокидывания кузовов автомобилей-самосвалов, самосвальных прицепов и полуприцепов. 5

Цель изобретения — снижение металлоемкости изделия.

На фиг. 1 изображено устройство опрокидывания кузова, общий вид; на фиг. 2 — узел у на фиг. 1; на фиг. 3 — схема нагружения поперечных балок в процессе опрокидывания кузо- ° ва.

Устройство опрокидывания кузова содержит гидроцилиндр 1, снабженный опорной рамкой 2„ цапфы которой размещены на передней поперечной 3 и задней 4 балках, которые имеют переменное сечение и установлены выпуклыми полками в противоположные стороны, причем цапфы опорной рамки 2 смонтированы на поперечных балках

3 и 4 со смещением в стороны выпуклых полок, обеспечивающих наклонную установку опорной рамки 2, Поперечные балки 3 и 4 прикреплены к продольным балкам 5 надрамника симметрично по отношению к оси 6, проходящей под прямым углом к плоскости поворота гидроцилиндра 1 в процессе ЗО опрокидывания кузова назад. При этом поперечные балки установлены наклонно под углом, находящимся между осью гидроцилиндра i при опущенном кузове и осью 7 цапф опорной рамки 2.

Ось 7 цапф опорной рамки 2 проходит перпендикулярно стенкам поперечных балок 3 и 4. Угол выбран из условия равенства проекций нагрузок гидроцилиндра на ось 7 в начале и в 1ц конце подъема кузова и определяется

Я„с p++<

yf. = с гс 4 g

1"" где и Q — нагрузка на гидроци- 4g

1 линдр соответственно в начале и в конце подьема кузова

Д вЂ” угол между начальным и конечным положением гидроцилиндра.

При работе устройства нагружение поперечных балок осуществляется следующим образом, В начале подъема кузова нагрузка

Q на гидроцилиндр имеет составляющие Ц„ и Ц„, При дальнейшем опрокидывании кузова Q уменьшается до нуля и далее меняет свое направление.

Путем изменения направления действия нагрузки на гидроцилиндр разгружается задняя балка 4 и нагружается передняя балка 3. К концу опрокидывания кузова составляющая Q увеличи( х вается до значения, не превышающего первоначальной величины Q . В рех зультате этого происходит равномерное распределение нагрузки между поперечными балками в процессе опрокидывания кузова, что достигается наклонной установкой поперечных балок под углом д .

Крепление опорной рамки к поперечным балкам посредством цапф дает возможность обеспечить гидроцилиндру две степени свободы, введение которых обусловлено необходычостью разгрузки гидроцилиндра от боковых усилий, возникающих в результате взаимных относительных деформаций кузова и рамы шасси при разгрузке, связанных с неровностями дороги или неравномерностью распределения груза в кузове.

Установка поперечных балок выпуклыми полками в противоположные стороны и смещение цапф опорной рамки в стороны выпуклых полок дает возможность смонтировать оси 7 цапф опорной рамки под пряьым углом к стенкам поперечных балок.

Кроме того, установка поперечных балок с выпуклыми полками в противоположные стороны, симметрично относительно оси гидроцилиндра, обеспечивает взаимозаменяемость балок.

1169854

Составитель Е. Кузнецов

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор. М.Пожо

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство опрокидывания кузова транспортного средства Устройство опрокидывания кузова транспортного средства Устройство опрокидывания кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

 

Наверх