Соединение шлангов

 

1. СОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ, содержащее ниппель с кольцевой проточкой, нажимной гильзой и нажимные сегменты, установленные между нажимной гильзой и обжимаемым шлангом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения циклической прочности соединения , оно снабжено втулкой, установленной на ниппеле с возможностью осевого перемещения , причем во втулке и ниппеле выполнены ответные цилиндрические пазы, в которых размешены шарики, и разрезным стопорным элементом с зубьями, выполненными под углом к оси соединения, установленным в упомянутой проточке ниппеля, при этом по крайней мере один из зубьев контактирует с нажимной гильзой, а следующий - с внутренней поверхностью сегментов , причем поверхности гильзы и сегментов , контактирующие между собой, выполнены соответственно конической и сферической формы. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, одна из боковых поверхностей кольцевой проточки выполнена конической с наклоном аналогично наклону зубьев стопорного элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

Ь Ф„

Г 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 (21) 3545561/29-08 (22) 01.02.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. П. Лапотко, М. И. Мамонов, Э. В. Иванчик и В. М. Бартош (53 ) 621. 643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !032261, кл. F 16 L 33/22, 1982. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ, содержащее ниппель с кольцевой проточкой, нажимной гильзой и нажимные сегменты, установленные между нажимной гильзой и обжимаемым шлангом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения циклической прочности соединения, оно снабжено втулкой, установленной

ÄÄSUÄÄ 1195114 A на ниппеле с возможностью осевого перемещения, причем во втулке и ниппеле выполнены ответные цилиндрические пазы, в которых размещены шарики, и разрезным стопорным элементом с зубьями, выполненными под углом к оси соединения, установленным в упомянутой проточке ниппеля, при этом по крайней мере один из зубьев контактирует с нажимной гильзой, а следующий — с внутренней поверхностью сегментов, причем поверхности гильзы и сегментов, контактирующие между собой, выполнены соответственно конической и сферической формы.

2. Соеди нение по и. 1, отличающееся тем, что, одна из боковых поверхностей кольцевой проточки выполнена конической с наклоном аналогично наклону зубьев сто- щ порного элемента.

1195114

Составитель В. Краснопольский

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р М. То вт и н

Заказ 7401/4!

Изобретение относится к соединениям шлангов, применяемых в гидропроводах транспортных средств, дорожных, сельскохозяйственных и других машин.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем повышения циклическойй проч ности.

На чертеже представлено соединение шлангов.

Соединение включает ниппель 1 с надетой на него втулкой 2 с уплотнением 3, в полукруглых продольных пазах 4 которых размещены шарики 5, шланг б, расположенный между втулкой 2 и сегментами 7. Сегменты 7 стянуты на наружной поверхности шланга 6 резиновыми кольцами 8 и соприкасаются своей наружной сферической поверхностью 9 с нажимной конической гильзой 10, имеющей упорный буртик 11, который стороной 12 контактирует со стопорным кольцом 13, а внутренней стороной 14 с упорным буртиком 15 разрезного стопорного элемента 16, расположенного в кольцевой проточке 17 ниппеля. Разрезной стопорный элемент 16 на своей наружной поверхности, кроме упорного буртика 15, имеет полукруглый зуб 18, контактирующий с внутренней поверхностью сегментов 7, на которых выполнены зубцы 19 около торца 20, наиболее удаленного от фланца 21.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в шланг б на последний действует осевая сила, которая стремится вытянуть шланг 6 из соединения. Буртик 21 нажимной конической гильзы 10 при действии на шланг 6 вытягивающей силы нажимает своей внутренней стороной 14 на упорный буртик разрезного стопорного элемента 16, который поворачивается в кольцевой проточке 17 ниппеля 1. Зуб 18 стопорного элемента 16 надавливает на внутреннюю поверхность сегментов 7, (два или более) в точке их контакта около торца, расположенного ближе к фланцу 21,,и при повороте поворачивает сегменты 7 относительно точек касания внутренней конической поверхности гильзы 10 наружной сферической поверхностью 9 сегментов 7. При повороте сегментов 7, их концевая часть, расположенная за точкой касания внутренней поверхности

10 нажимной конической гильзы 10, опускается, а передняя часть приподнимается. В результате концевая часть сегментов 7, расположенная ближе к торцу 20, надавливает зубцами 19 на наружную поверхность шланга 6 и обжимает последний на втулке 2, тем самым ограничивает ее продольное перемещение по ниппелю 1. Стопорный разрезной элемент 16 может поворачиваться при повышении величины давления в шланге 6, а следовательно и осевой силы, до соприкосновения со стороной кольцевой проточки ниппеля 1, которая перпендикулярна продольной оси соединения. Если у кольцевой проточки 17 ниппеля 1 обе наклонные стороны, то стопорный элемент 16 может перейти положение, в котором его зуб 18 перпендикулярен продольной оси соединения и усиление обжатия шланга 6 при повышении давления уменьшается. Это приводит к разгерметизации соединения и, вследствие этого, к потере им работоспособности

При эксплуатации шлангб вместе с гильзой

10 и сегментами 7, которые осуществляют только поворот, совершает ограниченное продольное перемещение в осевом направлении, а также вместе со втулкой 2 — по ниплелю 1. Это перемещение осуществляется посредством перекатывания шариков 5 в полугруглых пазах 4, расположенных между втулкой 2 и ниппелем 1.

Соединение шлангов Соединение шлангов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается соединений рукавов высокого давления, имеющих металлический силовой каркас с присоединительной арматурой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов гидроаппаратуры, а более конкретно - при производстве рукавов высокого давления

Изобретение относится к способам подготовки и заделки рукава высокого давления и может быть использовано в соединениях гибких гидравлических магистралей высокого давления

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных водо- и газопроводах, а также трубопроводах для других жидкостей, в мелиорации для стационарных поливных трубопроводов, дождевальных машин и агрегатов, там, где требуется монтаж на конце шланга заглушки, сопла или распылителя

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидких, вязких и газообразных веществ

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидкостей и газов

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п
Наверх