Соединительное устройство

 

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус, размещенный в нем клапан.с уплотнением и ручной привод управления клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточной обоймой с торцовым уплотнением, размещенными в радиальных отверстиях обоймы щариками, причем обойма установлена концентрично между корпусом и приводом с возможностью ее фиксации в крайних положениях указанными щариками на корпусе или приводе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 16 1 37/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735860/29-08 (22) 28.04.84 (46) 30. 1 1.85. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (72) Б. С. Барминов, Ю. И. Макаров, М. М. Соколов, В. Б. Певзнер, Д. А. Фили- монов и А. Ф. Спиридонов (53) 621.643 (088.8) (56) Патент США № 4030524, кл. 137 — 614.06, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1195116 A (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, размещенный в нем клапан с уплотнением и ручной привод управления клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточной обоймой с торцовым уплотнением, размещенными в радиальных отверстняк обоймы шариками, причем обойма установлена концентрично между корпусом и приводом с возможностью ее фиксации в крайник положенияк указанными шариками на корпусе плп приводе.

11951

Изобретение относится к грузовым операциям в транспорте жидких продуктов и предназначено, преимущественно, для использования в установках нижнего налива и слива автомобильных цистерн.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности соединительного устройства за счет размещения в корпусе промежуточной обой»ы с торцовым уплотнением с возможностью ее фиксации посредством шарикового замка в двух крайних положениях, чем достигается 10 безопасная эксплуатация устройства и решается задача плотного и герметичного соединения и сухого отсоединения от патрубка автоцистерны.

На фиг. 1 изображено соединительное

15 устройство, разрез (исходное неприсоединенное положение); на фиг. 2 — часть соединительного устройства, промежуточное положение; на фиг. 3 — соединительное устройство, присоединенное положение.

Соединительное устройство состоит из 20 корпуса 1, клапана 2 с уплотнением 3, промежуточной обоймой 4 с пружиной 5 и торцовым уплотнением 6. Между обоймой и корпусом размещены шарики 7, фиксирующие положение обоймы, связанной с ручным приводом, который показан в виде рукоятки 8.

Корпус 1 выполнен заодно с отводом, имеющим фланец для подсоединения к продуктопроводу и бобышку для крепления ручного привода с рукояткой 8. В передней части корпуса имеется кольцевой паз с вырезом, 30 обеспечивающим установку на патрубок автоцистерны 9. В корпусе подвижно смонтирована промежуточная обойма 4 с радиальными сверлениями, в которых расположены парики 7. В обойме 4 также подвижно смонтирован клапан 2, соединенный тягой 10 с ручным приводом.

Соединительное устройство работает следующим образом.

Устройство удерживается в исходном положении, изображенным на фиг. 1, бла- 40 годаря фиксации ручного привода. Для подсоединения к цистерне кольцевой паз с вырезом надевается на патрубок 9, обеспечивая соосность соединяемых элементов.

С помощью рукоятки 8 ручного привода через шток О клапан 2 перемещается влево. 45

16

Благодаря шарикам 7 и кольцевой проточке клапана 2, с которой они контактируют, одновременно придет в движение и промежуточная обойма 4 вплоть до положения, когда ооеспечивается защемление патрубка автоцистерны между заплечиком кольцевого паза корпуса 1 и торцовым уплотнением 6 промежуточной обоймы 4. В этом положении кольцевая проточка корпуса встанет напротив шариков 7. На фиг. 2 изображено промежуточное положение механизма, когда герметичность соединения с патрубком

9 автоцистерны при закрытом клапане 2 обеспечивается усилием пружины 5. При дальнейшем воздействии на клапан 2 усилие» от ручного привода радиальные составляющие сил, действующих на шарики 7, отжимают их в кольцевую проточку корпуса 1, обеспечивая клапану 2 возможность перемещения влево. При этом последний открывает клапан 11 автоцистерны.

На фиг. 3 изображено присоединенное положение устройства, зафиксированное с помощью ручного привода.

После производства налива или слива автоцистерны соединительное устройство приводится в исходное положение в обрат но» порядке.

Взаимодействие шариков 7 с соответствующими кольцевыми проточками обеспечивает надежную фиксацию промежуточной обоймы 4 с клапаном 2 в исходном положении или с корпусом 1 после подсоединения, в результате чего обеспечивается блокировка от открытия клапана при отсутствии фланца приемного устройства автомобильной цистерны или разъединении при возможном воздействии внешних и внутренних сил (гидроудара) в соединенном положении. Этим достигается дополнительная надежность соединения и герметизации с патрубком автоцистерны и исключается доступ обслуживающего персонала к наливаемому или сливаемому продукту.

Конструкция предлагаемого соединительного устройства, несмотря на свою простоту, обеспечивает безопасную эксплуатацию и решает задачи прочного, герметичного соединения и сухого отсоединения от патрубка а вто цистерны.

ВНИИПИ Заказ 7402/42 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное устройство Соединительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме
Наверх