Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ АВТОПОЕЗДА , содержащее седельную плиту тягача с питающей пневмомагистралью и плиту наката прицепа с приемной пневмомагистралью , отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединения пневмомагистралей тягача и прицепа, на седельной плите выполнена кольцевая канавка с шариковыми клапанами, связанными с питающей пневмомагистралью, а на поверхности плиты наката прицепа напротив упомянутой канавки - проточка по крайней мере с двумя связанными с приемной магистралью шариковыми клапанами для взаимодействия с указанными шариковыми клапанами седельной плиты, при этом упомянутые клапаны в кольцевой канавке и проточке расположены с различным щагом. СО 2Z 20 8 ifus. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589162 27-11 (22) 06.05.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 2092115, кл. 280 — 421, 1937. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕй АВТОПОЕЗДА, содержащее седельную плиту тягача с питающей пневмомагистралью и плиту наката прицепа с приемной пневмомагист„„SU„„1197914 А (11 4 В 62 D 53 08 ралью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединения пневмомагистралей тягача и прицепа, на седельной плите выполнена кольцевая канавка с шариковыми клапанами, связанными с питающей пневмомагистралью, а на поверхности плиты наката прицепа напротив упомянутой канавки — проточка по крайней мере с двумя связанными с приемной магистралью шариковыми клапанами для взаимодействия с указанными шариковыми клапанами седельной плиты, при этом упомянутые клапаны в кольцевой канавке и проточке расположены с различным шагом.

1197914

12

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции сцепных устройств тягачей и прицепов.

Цель изобретения — повышение производительности при формировании автопоезда путем автоматизации процесса соединений пневмомагистралей тягача и прицепа.

На фи г. 1 схе мати ческ) показан автопоезд, вид сбоку; на фиг,1 2 — седельное устройство тягача, вид сверху; на фиг. 3— опорная плита прицепа, 1 вид снизу; на фиг, 4 — седельная. плита тягача и опорная плита прицепа, вид або ; на фиг. 5 — взаимодействие клапанов.

Автопоезд состоит из тягача 1, снабженного компрессором 2 с воздушным баллоном 3, трубопроводом 4 и седельной плитой 5, взаимодействующей с опорной плитой 6 и шкорнем 7, жестко закрепленными на шасси 8 прицепа 9. На поверхности седельной плиты 5 размещена дугообразная выточка 10, в которой размещены подпружиненные пружиной 11 шарики 12 шариковых клапанов 13 питающей магистрали 14.

На поверхности плиты наката прицепа выполнено углубление 15, в котором размещены подпружиненные пружиной 16 шарики 17 шариковых клапанов 18, связанных приемной пневмомагистралью 19 с трубопроводом 20 прицепа 9. Трубопровод 20 соединен с воздушным баллоном 21 прицепа 9 и его тормозными камерами 22.

Соединение магистралей происходит следующим образом.

При сцепе тягача 1 с прицеплм 9 тягач 1 подается задним ходом и седельной плитой 5 охватывает шкворень 7 прицепа 9, подходя под опорную плиту 6. При этом, как только шкворень 7 достигает своего крайнего положения, углубления 15 совпадают

1О с дугообразной выточкой 10, а один из шариков 17 шарикового клапана 18 упирается в один из шариков 12 шарикового клапана 13, что и обеспечивает возможность прохода воздуха из трубопровода 14 в трубопровод 20. Утапливается именно шарик 12, 15 который находится в зоне углубления 15, а никакой из других, так как они по уровню находятся несколько ниже уровня поверхности седельной плиты 5 и плиты 6. Каждый из шариков 12 может быть утоплен только

20 шариком 17. При повороте тягача 1 относительно прицепа 9 шарики 17 устанавливают периодически встречающиеся на своем пути шарики 12, что способствует постоянному наличию воздуха в трубопроводах 4 и 20. Для того, чтобы поддерживалось постоянство наличия воздуха в трубопроводах 4 и 20, шаг размещения шариков 17 шариковых клапанов 18 не равен шагу размещения шариков 12 шариковых клапанов 13.

1197914

Составитель В. Прохоренко

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7668/! 8 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх