Стапельное транспортное устройство

 

1. СТАПЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку с поворотной платформой для поддержания транспортируемой конструкции, штоковый привод повотора этой платформы и силовые цилиндры для подъема тележки с транспортируемой конструкцией, прикрепленные к платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, точности центровки конструкции при монтаже и производительности монтажно-сборочных работ, ось поворота платформы относительно тележки выполнена вертикальной, при этом силовые цилиндры подъема снабжены башмаками для их упора в основание стапеля. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что штоковый привод поворота платформы снабжен реверсивным храповым механизмом , причем его храповое колесо закреплено наповоротной платформе концентрично ее вертикальной оси, при этом корпус штокового привода поворота установлен на тележке, а внешний конец штока снабжен двусторонней храповой собачкой, сопряженной с храповым колесом. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, I что угол поворота упомянутой платформы относительно ее вертикальной оси состав (Л ляет не менее 90°. со to ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748852/27-11 (22) 11.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Мурманский судоремонтный завод (72) В. Ф. Иванов, В. Ф. Скороходов и В. В. Барер (53) 621.868 (088.8) (56) Патент СССР № 646894, кл. В 63 В 9/00, 24.01.1973. (54) (57) 1. СТАПЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку с поворотной платформой для поддержания транспортируемой конструкции, штоковый привод повотора этой платформы и силовые цилиндры для подъема тележки с транспортируемой конструкцией, прикрепленные к платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, точности центровки конструкции при монтаже..SU„„1197922 А и производительности монтажно-сборочных работ, ось поворота платформы относительно тележки выполнена вертикальной, при этом силовые цилиндры подъема снабжены башмаками для их упора в основание стапеля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штоковый привод поворота платформы снабжен реверсивным храповым механизмом, причем его храповое колесо закреплено на. поворотной платформе концентрично ее вертикальной оси, при этом корпус штокового привода поворота установлен на тележке, а внешний конец штока снабжен двусторонней храповой собачкой, сопряженной с храповым колесом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что угол поворота упомянутой платформы Е относительно ее вертикальной осн состав- л ан ляет не менее 90 .

1197922

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при постройке судов на стапеле, а также при их доковом ремонте.

Цель изобретения — повышение маневренности устройства, повышение точности центровки конструкции при монтаже и повышение производительйости монтажно-сборочных работ.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство с тележкой, установленной на колеса, общий вид; на фиг.2 то же, план; на фиг 3 — вид А на фиг.1 (с приподнятой над стапель-палубой тележкой); на фиг.4 — устройство с тележкой, выполненной в виде самоходных саней, общий вид; на фиг.5 — разрез А — А на фиг.4 (с приподнятой тележкой).

Тележка представляет собой раму 1 с колесными парами 2 и приводом 3 перемещения. На раме 1 смонтирована поворотная платформа 4 со штоковым приводом 5 поворота. Транспортируемая конструкция 6 укладывается на поворотную платформу 4.

В этом случае, если устройство предназначается для транспортировки тяжеловесных грузов, тележка может выполняться в виде саней 7 с направляющими 8 для возможности прямолинейного перемещения по ним рамы 1 (фиг.4 и 5). В этом случае привод перемещения выполняется в виде силовых цилиндров 9, шаринирно связанных с санями 7 и рамой 1. На щеках 10, закрепленных на раме 1, установлены ролики 11, взаимодействующие с полками 12 саней 7 таким образом, что подъем рамы 1 сопровождается подъемом саней 7. К нижней части поворотной платформы 4 прикреплены силовые цилиндры 13 двустороннего действия, на штоках 14 которых закреплены башмаки 15, предназначенные для упора в основание стапеля. Закрепленные на раме 1 скобы 16 охватывают платформу 4. Штоковый привод 5 поворота платформы 4 выполнен в виде храпового механизма, у которого храповое колесо 17 закреплено на ободе платформы 4, силовой цилиндр 18 установлен на раме 1, а храповая собачка 19 выполнена двусторонней и закреплена на конце штока 20 цилиндра 18.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение колесного основания осуществляется при помощи привода 3. При необходимости изменения направления движения включают силовые цилиндры 13, вы. двигая штоки 14. При этом башмаки 15 упираются в основание стапеля, приподнимая колеса 2 с рамой 1, платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6. Далее включением штокового привода 5 поворота поворачивают раму 1 с колесами 2 в необходимом направлении и задвигают штоки 14 с башмаками 15 до тех пор, пока все устройство не устанавливается на колеса 2.

При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 с помощью штокового привода 5 разворачивают платформу 4, оставляя устройство на колесах 2, которые при этом остаются неподвижными.

Перемещение устройства, у которого основание выполнено в виде саней 7, осуществляют циклически. В положении, показанном на фиг.4, сани 7 остаются неподвижными, а рама 1 с платформой 4 и транспортируемой конструкцией 6 перемещается по направляющим 8 при помощи силовых цилиндров 9. Затем включаются в работу силовые цилиндры 13, обеспечивая подъем платформы 4 с транспортируемой конструкцией 6, при этом приподнимаются над основанием стапеля рама 1 и сани 7 (фиг.5). Далее обратный ход цилиндров 9 обеспечивает передвижение саней 7 относительно неподвижной рамы 1. После того как штоки 14 задвигаются в цилиндры 13 и башмаки 15 оказываются приподнятыми над основанием, устройство готово для следующего цикла перемещения.

Изменение направления движения саней осуществляется так же, как и в колесном варианте, подъемом тележки над основанием стапеля при помощи цилиндров 13 и поворотом его штоковым приводом 5. При необходимости разворота транспортируемой конструкции 6 сани 7 устанавливают на основание стапеля и осуществляют поворот платформы 4 при помощи двусторонней храповой собачки 19. Так как собачка 19 выполнена двусторонней, поворот основания и транспортируемой конструкции 6 может осуществляться в обоих направлениях.

Предлагаемое устройство обладает высокой маневренностью. Поворотом основания относительно неподвижной транспортируемой конструкции можно из любого положения установить необходимое направление

40 движения. Устройство может развернуться на площадке, размеры которой не превышают его габаритов, что позволяет ему легко маневрировать в стесненных условиях стапеля и с высокой точностью подавать транспортируемую конструкцию к месту монта4 жа. Центровка конструкции также может быть осуществлена с высокой точностью, так как обеспечена возможность очень малого продвижения в любом направлении и разворота на любой угол вокруг неподвижной оси. Таким образом, предлагаемое устройство может двигаться в любом направлении, разворачивать основание на любой угол вокруг неподвижной оси при неподвижной транспортируемой конструкции, разворачивать транспортируемую конструкцию на любой угол вокруг неподвижной оси при неподвижном основании.

1!97922

1197922

Составитель В. Владимиров

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7669/18 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стапельное транспортное устройство Стапельное транспортное устройство Стапельное транспортное устройство Стапельное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх