Гидротранспортная установка

 

ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА , содержащая снабженные обратными клапанами трубчатые загрузочные камеры , вход каждой из которых соединен с насосом загрузки, а выход - с магистральным трубопроводом, транспортный насос, связанный с камерами напорными и сливными трубопроводами, и установленные на последних запорные клапаны, оснащенные управляемыми программным устройством распределителями , подключающими напорную линию источника давления жидкости к штоковым и поршневым полостям запорных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем исключения аварийных режимов при отключении программного устройства, распределители выполнены в виде двухпозиционных распределителей , причем при обесточенном состоянии открытые каналы одних распределителей соединены со щтоковыми полостями запорных клапанов, установленных на напорных трубопроводах, а других распределителей - с порщневыми полостями запорных клапанов, установленных на сливных трубопроводах, при этом с другой сто (Л роны открытые каналы распределителей соединены с напорной линией источника давления жидкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 65 G 53 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2680193/27-11 (22) 26.10.78 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) А. А. Белов, И. Д. Белозеров, П. О. Жабенец, Т. В. Полосухин и В. И. Сотников (53) 621.867.7 (088.8) (56) Брагин Б. Ф., Лесной Б. И. Гидротранспортные системы с трубчатыми питателями. — Промышленный транспорт, 1975, № 12. (54) (57) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая снабженные обратными клапанами трубчатые загрузочные камеры, вход каждой из которых соединен с насосом загрузки, а выход — с магистральным трубопроводом, транспортный насос, связанный с камерами напорными и сливны„„SU„„1197958 A ми трубопроводами, и установленные на последних запорные клапаны, оснащенные управляемыми программным устройством распределителями, подключающими напорную линию источника давления жидкости к штоковым и поршневым полостям запор ных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения аварийных режимов при отключении программного устройства, распределители выполнены в виде двухпозиционных распределителей, причем при обесточенном состоянии открытые каналы одних распределителей соединены со штоковыми полостями запорных клапанов, установленных на напорных трубопроводах, а других распределителей — с поршневыми полостями заР порных клапанов, установленных на слив- 9 ных трубопроводах, при этом с другой стороны открытые каналы распределителей Ц ) соединены с напорной линией источника давления жидкости.

1197958

15

Изобретение относится к напорному гидротранспорту и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпу чего материала.

Известна гидротранспортная установка, содержащая снабженные обратными клапанами . трубчатые загрузочные камеры, вход .каждой. из которых соединен с насосом заде

„грузки, а выход" — с магистральным тру, бопроводом, транспортный насос, связанный с, камерами напорными и сливными трубопроводами, и установленные на последних запорные клапаны, оснащенные управляемыми программным устройством распределителями, подключающими напорную линию источника давления жидкости к штоковым и поршневым полостям запорных клапанов (1).

Известная установка работает по принципу поочередного замещения воды гидросмесью при загрузке камер с вытеснением транспортной воды через запорные клапаны (задвижки) в сливные трубопроводы. В это же время транспортный насос вытесняет загруженную гидросмесь в магиетральный трубопровод. Смена операций осуществляется переключением по заданной программе запорных клапанов, подключающих сливные и напорные трубопроводы к загрузочным камерам, а обратные клапаны, служащие для разделения зон высокого и низкого давления, а также зон воды и гидросмеси, управляются потоками.

Управление запорными клапанами этой установки производится следующим образом.

Трехпозиционные распределители, которыми оснащены запорные клапаны могут принимать несколько положений, подключая напорную линию источника давления жидкости (например, маслостанцию) к поршневым или штоковым полостям запорных клапанов, устанавливая в закрытое или открытое положение. В свою очередь, положение трехпозиционного распределителя определяется сигналом управления, поступающим с программного устройства. В случае отсутствия управляющего воздействия трехпозиционные распределители (например, трехпозиционные золотники) принимают нейтральное положение, удерживая давление в тех полостях запорных клапанов, в которых оно существовало в момент исчезновения управляющего воздействия. Поэтому при отключении программы положение запорных клапанов фиксируется и соответствует такому их положению, при котором произошло отключение программы.

Недостатком известной гидротранспортной установки является, то, что в случае отключения программы, которое в большинстве случаев происходит из-за исчезновения напряжения питания программного устройства, наступает аварийный режим работы гидротранспортной установки. Допустим, что отключение программы произошло при

25 зо

55 положении запорных органов, соответствующем загрузке гидросмесью одной из камер и вымыву гидросмеси в другой камере. Поскольку это положение запорных органов зафиксировалось и осталось неуправляемым, то гидросмесь, поступающая в камеру, вытеснив техническую воду, попадает в сливную емкость, что обуславливает работу запорных клапанов на сливе из камеры и транспортного насоса не на технической воде, . а на гидросмеси. Последнее приведет к резкому увеличению износа оборудования, а следовательно, к понижению надежности работы установки.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидротранспортной установки путем исключения аварийных режимов при отключении программного устройства.

Указанная цель достигается тем, что распределители выполнены в виде двухпозиционных распределителей, причем при обесточенном состоянии открытые каналы одних распределителей соединены с одной стороны со штоковыми полостями запорных клапанов, установленных на напорных трубопроводах, а других распределителей — с поршневыми полостями запорных клапанов, установленных на сливных трубопроводах, при этом с другой стороны открытые каналы распределителей соединены с напорной линией источника давления жидкости.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидротранспортной установки.

Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7 и сливные трубопроводы 8. Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 9 — 12, оснащенными двухпозиционными распределителями 13 — 16.

Загрузочные камеры имеют обратные клапаны 17-20. Установка также содержит программное устройство 21 и источник давления жидкости — маслостанцию 22.

Двухпозиционные распределители подключены таким образом, что при отсутствии управляющего воздействия (при обесточенном состоянии) открытые каналы распределителей 13 и 14 с одной стороны соединены со штоковыми полостями клапанов 9 и 10, а открытые каналы распределителей 15 и 16 — с поршневыми полостями клапанов 11 и 12, при этом с другой стороны открытые каналы распределителей соединены с напорной линией маслостанции 22.

Гидравлическая установка работает сле. дующим образом.

Сигналы от программного (управляющего) устройства 21, поступая на управляемые двухпозиционные распределители 13 — 16, устанавливают их в такое положение, при котором через их открытые каналы напор1197958

25 тию клапанов 11 и 12.

Составитель М. Цветкова

Редактоо Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 7о72/20 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ная линия маслостанции подсоединяется к поршневой или штоковой полостям запорных клапанов 9 — 12. При подаче давления от маслостанции через распределитель в поршневую полость клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую полость клапан переходит в открытое положение. На чертеже положение запорных клапанов соответствует тому, что напорная линия маслостанции подключена к поршневой полости клапанов 10 и 11 и к штоковой полости клапанов 9 и 12. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2. Потоком высоконапорной воды от транспортного насоса

5 через открытый клапан 9- закрываются обратные клапаны 18 и 19 и открывается обратный клапан 20, т. е. камера 2 подключается к магистральному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключается от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод, т. е. происходит вымыв камеры. В это время камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5, поэтому обратный клапан 17 открыт, а обратный клапан 19 закрыт высоким давлением в магистральном трубопроводе, и гидросмесь, подаваемая в камеру насосом 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый клапан 12. Когда камера 1 заполняется гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, программное устройство выдает сигнал, который меняет положение распределителей, а следовательно, и положение запорных клапанов таким образом, что камера 2 будет загружаться гидросмесью, а в камере 1 будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод. Такое переключение запорных клапанов происходит при нормальной работе программного устройства. При отключении программы, т. е. при исчезновении сигналов на двухпозиционных распределителях, их открытые каналы подсоединяют напорную линию маслостанции 22 к штоковым полостям запорных клапанов 9 и 10 и поршневым полостям клапанов 11 и 12.

При этом запорные клапаны 9 и 10, подключающие транспортный насос 5 к камерам 1 и 2, устанавливаются в открытое положение, а запорные клапаны 11 и 12— в закрытое положение, отключив сливные трубопроводы 8 и сливную емкость 6 от камер. Поток высоконапорной воды от транспортного насоса 5 закрывает обратные клапаны 17 и 18, отключая загрузочные камеры от низконапорного насоса 3 загрузки, и открывает обратные клапаны 19 и 20, подключая магистральный трубопровод

4 к камерам. Такое положение запорных клапанов исключает попадание гидросмеси в сливную емкость б и образование осадка в какой-либо из камер, т. е. исключается появление аварийного режима работы гидротранспортной установки при отключении программы управления. Предлагаемое подключение управляемых двухпозиционных распределителей учитывается в программе управления, а именно наличие сигнала на распределителях 13 и 14 должно соответствовать закрытию клапанов 9 и 10, а на распределителях 15 и 16 — откры

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх