Предохранительная муфта

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая соосно расположенные на общей втулке подпружиненные одна к другой ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с вьтолюенной со стороны нерабочего торца внутренней кольцевой расточкой,.образованной цилиндрическим и сопряженным с ним основанием меньшего диаметра коническим участками, и узел фиксации осевого положения ведущей полумуфты, выполненный в виде установленного на втулке и подпружиненного к ведущей полумуфте сепаратора с центробеямыми грузами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения автоматического включения пос-гле срабатывания, она снабжена уста-, новленньм на втулке упором, ограничивающим осевое перемещение центробежных грузов, конический участок расточки образует с наружной поверхностью втулки расширяющуюся в направлении ведомой полумуфты полость, а ц1Ентробежные грузы установлены концентрично цилиндрическому участку расточки с возможностью взаимодействия с коническим участi ке . 2. Муфта по п. 1, отли (Л чающаяся, тем, что, усилие поджатия полумуфт превышает усилие подпружинивания сепаратора с центробежн1Л4И грузами к образующей поверхности кольцевой расточки, а основания .гнезд сепаратора расположены под углем к оси муфты.

COOS СОВЕТСКИХ

И Ъ Ю

РЕСПУБЛИК0Ю О!) (50 4 F 16 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСОИ)МАЯ

13,,;.,"...:."..,;„1В

ЙИБЛНОТЕ1Ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3745359/25-27 (22). 25.05.84 (46) 15. 12. 85. Бюл. И 46 (72) И.П. Шишкарев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 195268, кл. F 16 D 43/20, 1966.

Авторское:свидетельство СССР

У 991079, кл. F 16 0 11/00, 1981..(54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая соосно расположенные на общей втулке подпружиненные одна к другой ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с вьпюлиенной со стороны нерабочего торца внутренней кольцевой расточкой,, образованной цилиндрическим и сопряженным с ним основанием меньшего диаметра коническим участками, и узел фиксации осевого положейия ведущей полумуфты, выполненный в виде установленного на втулке и подпружиненного к ведущей полумуфте сепаратора с центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств sa счет обеспечения автоматического включения пос.-. ле срабатывания, она снабжена уста- . новленным на втулке упором, ограничивающим осевое перемещение центробежных грузов, конический участок расточки образует с наружной поверхностью втулки расширяющуюся в направлении ведомой полумуфты полость, а центробежные грузы установлены концентрично цилиндрическому участку расточки с возможностью взаимодействия с коническим участком.

2, Муфта по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, усилие поджатия полумуфт превышает усилие подпружинивания сепаратора с центробежными грузами к образующей поверхности кольцевой расточки, а основания .гнезд сепаратора расположены под углом к оси муфты.

1 11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств муфты за счет обеспечения автоматического включения после срабатывания.

На чертеже представлена муфта, продольный разрез.

Муфта состоит из соосно расположенных на общей втулке 1 и подпружиненных одна к другой ведущей 2 и ведомой 3 полумуфт. В нолумуфте 2 со стороны нерабочего торца выполнена внутренняя кольцевая расточка, образованная цилиндрическим и сопряженным с ним основанием меньшего диаметра коническим участками.

Ведущая полумуфта 2 установлена на втулке 1 с воэможностью осевого перемещения и зафиксирована относительно нее в окружном направлении посредством шпонки 4, а ведомая полумуфта 3 — с возможностью вращения относительно втулки 1 с упором в выполненный на ней буртик. На втул-. ке 1 установлена втулка-сепаратор 5 с гнездами под центробежные грузы, выполненные (в данном примере) в виде шариков 6. Основания гнезд сепа-ратора могут быть выполнены под углом к оси муфты. Шарики 6 взаимодействуют с установленным на втулке упором 7 под действием пружины 8 сжатия, усилие которой регулируется . гайкой 9, размещены концентрично цилиндрическому участку кольцевой расточки (выполненной в ведущей полумуфте 2) и поджаты к его образующей поверхности через втулку-сепаратор 5 посредством пружины 8.

Усилие силового замыкания осуществляется пружиной 10 и регулируется гайкой 11, навинченной в данном примере на гайку 9. Усилие пружины

10 превышает усилие пружины 8. Возможно регулирование усилий обеих пружин при помощи одной гайки, однако в этом случае жесткость пружин должна быть одинаковой.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Крутящий момент с втулки 1 передается посредством шпонки 4 на ведущую полумуфту 2 и за счет элементов сцепления, например кулачков, ведомой полумуфте 3. Усилие пружи ны 8 посредством втулки-сепаратора 5

98275

SS

f5

30 и шариков 6 замыкается на образующей поверхности цилиндрического участка кольцевой расточки, выполненной в полумуфте 2. При вращении муфты шарики развивают также определенную центробежную силу, соответствующую скорости вращения, весу шариков и радиусу расположения их центров тяжести от оси вращения муфты. Величина передаваемого крутящего момента определяется усилием затяжки пружины 10 и силой трения между полумуфтой 2 и шариками 6.

При перегрузке полумуфта 2 перемещается по втулке 1 на. шпонке 4 вправо, сжимая пружину 10. При этом шарики 6 попадают на конический участок кольцевой расточки, образующий с наружной поверхностью втулки 1 расширяющуюся в направлении к ведомой полумуфте полость, в результате чего от действия пружины 8 и центробежной силы шариков возникает сила, действующая на полумуфту 2 навстречу усиляо пружины 10. Положение шариков относительно конического участка кольцевой расточки полумуфты 2 в сцепленной муфте выбирается так, чтобы шарики находились в коническом пазу при неполностью расцеплен- ных кулачках полумуфт, Таким образом, выбором сооответствующнх параметров можно обеспечить условие равновесия полумуфты

2 при деформации пружины 10, превышающей высоту кулачка полумуфты, что позволяет полностью разъединить полумуфты и обеспечить свободное без зацепления вращение полумуфты

2 относительно полумуфты 1.

При торможении полумуфты 2 (после отключения двигателя привода) уменьшается величина центробежных. сил действующих на шарики 6.

В соответствии с этим полумуфта 2 перемещается под действием пружины

10 влево и происходит сцепление полумуфт, втулка-сепаратор 5 при этом перемещается вправо, сжимая пружину 8 (под действием на шарики

6 полумуфты 2). Шарики 6 перемещают к оси вращения муфты. Скорость вращения, при которой происходит включение муфты, определяется аналитически и зависит, в основном, от веса шариков, их количества, хода полумуфты 2 до соприкосновения -кулачков

8 4 7

Составитель В.Иванов

Редактор Н.Горват . Техред Т.Дубинчак Корректор И.Эрдейи

Заказ 7705/36

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 и может быть невелика, что сводит к . минимуму ударные нагрузки при включении. Для обеспечения работоспособности. муфты угол между образующей цилиндрического участка кольцевой расточки и основанием гнезда сепара198275 4 тора должен превьппать угол заклинивания.

Применение предлагаемой муфты позволяет упростить и облегчить ее эксплуатацыо, повысить безопасность обслуживания муфты.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх