Муфта сцепления

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержа1цая ведущую полумуфту, концентрично обхватыванщую ее ведомую полумуфту, связанные при помощи подпружиненного соединительного звена с элементом сцепления, расположенного с возможностью перемещения в ведомой полумуфте, и 1 еханизм включения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения тре:шя между элементами муфты при отключении, соединительное звено выполнено в виде . обхватывающей ведущую полумуфту и подпружиненной с ней скобы с продольным пазом, размещенным по направлению ее перемещения и связанной с ведомой полумуфтой посредством расположенного в пазу штыря, а . (Л элемент сцепления выполнен в виде выступа.на конце скобы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) SU (11> У!1F 16 D 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OC

Тр ) ч11 РQ Жд.110 Е А.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

4r4rf 1 (21) 3536059/25-27

:(22) 02.11.82 (46) 07.03.85. Бюп. 9 9 (72) М.Г. Скакунов, Д.А. Трофимов и М.П. Муханов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию, технологии .и монтажа предприятий легкой, йищевой промышлен.ности и стеклянных трубопроводов (53) 621.825.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 830045, кл. F 16 D 11/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 775457, кл. F 16 D 11/06, 1978 (прототип). (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущую полумуфту, концентрично обхватывающую ее ведомую полумуфту, связанные при помощи подпружиненного соединительного звена с элементом сцепления, расположенного с возможностью перемещения в ведомой полумуфте, и -механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения трения между элементами муфты при отключении, соединительное звено выполнено в виде обхватывающей ведущую полумуфту и подпружиненной с ней скобы с продольным пазом, размещенным по направлению ее перемещения и связанной с ведомой полумуфтой посредством расположенного в пазу штыря, а . элемент сцепления выполнен в виде выступа. на конце скобы.

1143903

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна однооборотная муфта, содержащая две кулачковые муфты и механизм включения f1).

Недостатком данной муфты является низкое быстродействие, так как для отключения полумуфт требуется их остановка и радиальное перемеще- 10 ние одного из валов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта сцепления, содержащая ведущую полумуфту, 15 концентрично обхватывающую ее ведомую полумуфту, связанные при помощи подпружиненного соединительного звена с элементом сцепления, расположенного с воэможностью перемеще- 20 ния в ведомой полумуфте, и механизм включения 12).

Недостатком известной муфты является низкая долговечность из-за наличия трения между л 25 при их отключении.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем исключения трения между элементами муфты при их отключении.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте сцепления, содержащей ведущую полумуфту и концентрично обхватывающую ее ведомую полумуфту связанные при помощи подпружиЭ

35 ненногд соединительного звена с элементом> сцепления, расположенного с возможностью перемещения в ведомой полумуфте, и механизм включения, соединительное звено выполнено в виде обхватывающей ведущую полумуфту и подпружиненной к ней скобы с продольным пазом, размещенным по направлению ее перемещения и связанной с ведомой полумуфтой посредством расположенного в пазу штыря, а элемент сцепления. выполнен в виде выступа на конце скобы.

На фиг. 1 изображена муфта в рабочем положении, радиальный разрез; на фиг. 2 — муфта в отключенном положении, радиальный разрез.

Однооборотная муфта содержит ведущую полумуфту 1 и концентрично обхватывающую ее ведомую полумуфту

2 с полостью 3, в которой расположено соединительное звено, выполненное s виде скобы 4 и имеющие продольный паз 5., в котором расположены штырь 6, закрепленный на ведомой полумуфте 2. Скоба 4 имеет выступ 7, контактирующий с упором 8, samoaненным заодно с ведущей полумуфтой

1. Скоба 4 подпружинена к полумуфте

1 пружиной 9. Механизм включения выполнен в виде ползуна 10, взаимодействующего при включении со скобой 4.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 вращается непрерывно. При заторможенной ведомой полумуфте 2 скоба 4 находится в крайнем верхнем положении.

При опускании ползуна 10 вниз скоба 4 опускается вместе с выступом 7 под действием пружины 9 и входит в зацепление с упором 8 ведущей полумуфты 1. Обе полумуфты вращаются до тех пор, пока скоба 4 не поднимется ползуном 10.

В качестве привода мезанизма управления может быть использован тормоз .

Предложенная конструкция однооборотной муфты позволяет повысить надежность работы и повысить срок службы за счет уменьшения износа деталей, так как устраняется трение передающего и соединительного элементов о поверхность ведомой полумуфты в ее нерабочем положении.

Небольшое количество деталей механизма управления упрощает изго" товление и повышает надежность их срабатывания.

1143903

Фиг. 2

Составитель И. Яцунов

Техред М. Надь "Корректор С. Черни

Редактор Л. Гратилло

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ 879/30 Тирах 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594365

Муфта // 463819

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх