Токоприемник

 

№ 123192

Кл асс 201, 8и

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Петрук

ТОКОПРИЕМНИК

Заявлено 27 ноября (958 г: за K 612746,i24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <: Бюллетене изобретений. М 90 за 1959 г, В известных токоприемниках для козловых и мостовых кранов с роликовыми токосъемниками смазка последних производится после отключения напряжения от троллеш(ой линии и небезопасна для обслуживающего персонала; при токосъеме стальнь(ми роликами см,едных троллейных проводов имеет место искрение: в холодное время в канавках токосъемников происходит вымораживчние влаги, что приводит к нарушению электрического контакта и спаданн(о троллеев.

В описываемом токоприемнике смазка осуществляется централизованно с управлением из будки крановщика, для чего маслопровод снабжается нагнетателем, на привод которого периодически воздействует упор, закрепленный на тележке электроталн, персме(цающейся по гр ;зовой балке крана. Такое выполнснис смазочного устройства облегчает эксплуатацию и удлиняет срок службы токоприемника.

Для защиты токосъемников от обмерзания могут быть применены козырьки, а для очистки контактных проводов от снега — — резиновые щетки.

На фиг. 1 изобра?кена схема работы смазоч((ого устройства описываемого токоприемника; на фиг, 2 — устройство смазочных каналов токосъемника; на фнг. 3 — роликовый стальной Tohocúñìíø<, в собранном виде; на фиг. 4 — схема устройства "-,а цнтных козырьков.

В конце грузовой балки укреплен с тремя отростками для токосъемников кронштейн 1. Справа ot кронштейна показана промежуточная опора с троллеедержателя ми 2. В ве()хнен чаСти кронштейна 1 l:êp0ï,(61( рЫЧажНО-ПЛуцжЕрНЫй ШПрИц,З. ПЛуп?КСрп(мй рЫЧаГ 4 Шнрнца ОттяГИвается с помощью пружины 5 в поло?кение, фнксл(руемос угольником 6, приваренным к yòoë(ó ни?кне! о но((са гр? зоной фс())(ь(. Для предотвращения проскакивания рычага горизонтальный конец уголь(.пка изогнут по.i, прямым углом. На буферной скобе наглухо закреплен в определен№ 123192 ном положении рычаг 7 с изогнутым под прямым углом верхним концом.

В момент, когда управляемая из будки крановщика электроталь подходит к концу грузовой балки, находящийся на буферной скобе рычаг 7 толкает плунжерный рычаг 4, при этом происходит нагнетание смазки. Трех-четырех толчков электротали достаточно для нагнетания смазки на 12 — 24-часовую работу крана. Для непрерывной автоматической подачи смазки в нагнетающее устройство шприца и его резервуара вертикальный шток шприца наглухо закреплен в поршне, а верхняя выгнутая в виде ручки часть штока удалена (отрезана). В верхней части штока наглухо закреплена вилка, в которой свободно лежит рычаг

8 с шарнирно закрепленным концом. Другой конец рычага 8 снабжен грузом 9 (или пружиной) для обеспечения постоянного небольшого давления на шток (порядка 2 кг), достаточного для непрерывного поступления смазки в полость плунжерного нагнетателя. Такое устройство позволяет производить быстрое снятие штока для периодического пополнения смазки.

Выходная трубка шприца соединена с маслопроводом 10; к нему приварены три ответвляющиеся трубки с ниппелями, на которые надеты резиновые рукава 11, вторые концы рукавов 11 надеты на ниппели 12 токосъемников (см. фиг. 2).

Ниппели 12 сообщаются с внутренними отверстиями в осях И (см. фиг. 3). Смазка поступает из смазочной канавки на бронзовую втулку 14 токосъемников.

Электрический контакт между медными троллеями и стальными роликами обеспечен тем, что канавки роликов омеднены в процессе изготовления роликов. В процессе эксплуатации слой медного покрытия будет сохраняться за счет «наката», образуемого в результате качения роликов по троллеям.

Для предотвращения непосредственного попадания осадков на канавки роликов предусматривается установка над роликами защитных козырьков-щитков 15 (см..фиг. 4) .

Узкая щель между щитком и роликом предотвращает спадание т роллеев.

В районах с большими снегопадами рекомендуется укрепить на козырьках по обе их стороны толстые резиновые прокладки (на схеме не показаны), которые, слегка прикасаясь к троллеям, будут сметать с них снег.

Предмет изобретения

1. Токоприемник для козловых и мостовых кранов с роликовыми токосъемниками, снабженными устройством для смазки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы токоприемника и упрощения его обслуживания, смазочное устройство выполнено в виде системы централизованной смазки, состоящей из маслопровода и нагнетателя, на привод которого периодически воздействует упор, закрепленный на тележке электротали, перемещающейся на грузовой балке крана.

2. Токоприемник по п. 1, предназначенный для токосъема только с медных троллейных линий, отличающийся тем, что, с целью экономии цветного металла и одновременного получения надежного электрического контакта, роликовые токосъемники выполнены стальными, а поверхность их канавок омеднена.

3. В токоприемнике по п. 1 применение козырьков дтя защиты то ncaexs>rvxqa от атмосферных осадков и резиновых щеток для очистки контактного провода от снега.

Токоприемник Токоприемник Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

 // 413069

Изобретение относится к электрическому транспорту
Наверх