Токосъемное устройство для тележки-сталевоза
СЕ<
11 1 . -, " .» А ут
ОП И A Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено О?Л 1.1971 (№ 1668115124-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 10.IX .!974
М. Кл. В 60l 5 36
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
У, 1,К 621.336.8(088.8) Автор изобретения
Г. М. Пастухов
Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов
Заявитель
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕ)ККИ-СТАЛ ЕВО3А
Изобретение относится к области транспортных средств общего назначения, в частности к электрооборт.дованию транспортных средств с элекпротягой и может использоваться в тележ.ке-сталевозе для беспрепятственного переезда через участок глухого пересечения сталевозного и железнодорожных путей.
Известны токосъемные устройства некото рых транспортных средств, выполненные в виде бугеля, на котором закреплены токосъемные элементы, перемещающиеся на роликах по токосъемным ш(ипам, расположенным в желобе в земле.
Известная конструкция токосъемных устройств не позволяет осуществить безостановочный переезд тележками-сталевоза с .ковшом расплавленного металла через участок глухо 0 пересечения сталевозных путей с железнодорожными. Это .приводит,к вынужденным простоям тележки-сталевоза и охлаждению металла,B .ковше.
Целью,изобретен ия является создание такой конструкции токосъемного устройства те лежки-сталевоза, которая позволяла бы надежно осуществить безостановочный переезд ее через участок глухого пересечения сталевозных путей с железнодорожными.
Сущность изобретения состоит .в том, что .токосъемное устройство снабжено двумя консольным и штангами,,направленными в противоположные стороны,и установленными па кронштейнах боковой поверхности тележки, с блоками контактов в виде подпружиненных полос, которые закреплены в пазах консоль5 ных штапг и взаимодействуют с блоками контактов, расположенны внутрен колодочного ,пружинного тормоза на бугеле токосъемников.
На фиг. 1 изобрахкено предлагаемое уст ройство в продольном разрезе; на фиг, 2— разрез по бугелю на фпг. 1.
Токосъемное устройство для тележки-с. алевоза содержит, расположенные по боксвоп поверхности тележки-сталевоза 1 две консольные штанги 2 с упорами, направленные з противоположные cTOpoHbI и 3 становленпые на кронштейнах 8 на боковой поверхности тележки, два бугеля 4 токосъемников О, располо>кенные по обе стороны пересечения железнодорожных путей б со сталевозпыми путями
7 в лотка.х 8 ниже уровня железнодорожны;путей б на кронштейнах 8. Консольные штан ,ги 2 содержат блоки контактов 9 в виде подпружиненных полос, которые закреплены в пазах, консольных штанг и взаимодействуют с блоками контактов 10, расположенных внутри колодочных пружинных тормозов 11.
Тормоза 11 закреплены на кронштейнах 3 совместно с бугелями 4 и предназначены для
З0 зажимания консольных штанг 2, замыкания
405754 блоков электроконтактов 9 ги 10, благодаря че1(у осуществляется, непрерывная подача э (ек I po3I:.ергн?! ) прнволу тележк>н 1 при нересече;нгн ею железнолорожных .путей.
Буге.7н 4 (н(меют блоки контактов 10 внутри колэлоч fffx пруж))нных тормозов 11 ги то"o съемни:<н 6 гп опираются,па опорные катки 12, что поззоляег нм перемещаться по направляющим 1) в лотках 8.
Токосъемное устройство работает следующим Образом. Прн дв(ижениги теле?к)<и-стале1 3< же.лезнодорожному пути 6 перел):,яя консольная штанга 2 входит своим бло о.;: ,ко(нтактов 9 в,виде подпружиненных полос в огверстие кололочного тормоза 11 и перекрывает бугель 4 с направляющих 1, ) токосъемников 6;а троллеи 14. При этом:происходит
a3. (f f>ixa ?fe o 7of
Ыугель 4 сходит с троллеев 14 на направляющие 1>) токосъемн(икОВ д 6! снимает .))((н!)яженгнс с тор.чоза 11. Происходит размыкание блока коптакто.: f Теле?кка-сталевоз 1, получая элеи po!!I(тип(не посрелством одной ко)(сольной п)гг(нп{) 2 :и буг 7B - ., прололжает безостановочное движение через жел"знодорожные пути 6, а другой бугель 4 остается в лотке 8 до момента переезда тележки 1 В обратном направле?)ип через железнолорож:(ые пути 6. В этом слу чае консо7(i{ия штанга 2 вход?(т в отверстие кололочного тормоза 1!, питая напряжением ;,.f:þä тележки 1, а бугсль 4 остается в лотке -ч, г, е. Все повторяется в обратном порядке. П pe-,: ". изобретения То ос.üåïfoå устройство для тележки-ста:Ia3o33, содержащее .лввя 0 > Геля, pacf{oëo?l<ñíные на кронштейнах на боковой поверхностгн тележки с закре iлен:ыми на )I?fx токосъемниками, ffapåxfåùafof{f. fì,:fñÿ II3 роликах по напра В.! {{(Оп({()!.;) ясп() Оже!1нь{х! В лотках ?! иже уровни путя, ог.гика огцее(.(г тем, что, с целью о(,еспече{{{(?) .Iиaлежного токосъема при без с=т,(повочном переезде тележки через железнолорожный путь. Опо сна()жено двуь(я консо>7ы)ыии ш га:(га ми, направленными в протнвоположные сторо{:ы и установленными на указанных кронштейнах, с блоками контактов в впле полпру?(<:(не{{;{((х полос. которые за{ире (лены В лизах консольных шта?)г, взаимодейству)О{п:ix с блоками контактов, расположен. f>fx ()нуц;.л <;.-(Оло-и:ых .пружинных тор 30 >{:)З,)З ff(1 .КЯ.->3 .{ (>{X ()> PP, !a фа . Составитель В. Попова Тсхред Л. Богданова Корректор Л. Новожилова Редактор В. Фельдман Тип, Харьк. фил. пред. сПагспт» Заказ 208 Изд. ¹ 255 Тираж 632 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитата Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,, 5