Патент ссср 413069
4)3969
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВХОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮЗ Совысюх
Социмюст."4 жких
Р@сп1 бпйй ффчф ;,, фФ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 601 5/36
Заявлено 19.1.1973 (№ 1872897!24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 31 V,1974
ГО ;. дг стн.". вхе l жяпвт
10гзта MR>itic аз ьР ря дс.--.:.,: и:--:.гвтвхий в бтк„" .:THA
УДК 621.336.8(088.8) Г
Г. М. Пастухов
Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов
Автор изобретения
Заявитель
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ-СТАЛ ЕВОЗА
Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения, в частности к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, и может быть использовано в тележке сталевоза для беспрепятственного переезда через участок глухого пересечения пути для тележек и железнодорожного пути.
Известно токосъемное устройство тележкисталевоза, содержащее два бугеля, расположенные на кронштейнах на боковой поверхности тележки с закрепленными па них токосъемниками, перемещающимися ца роликах по направляющим, расположенным в лотках ниже уровня пути, а также две консольные штанги, направленные в противоположные стороны и установленные на указанных кронштейнах, с блоками контактов в виде подпружиненных полос, которые закреплены в пазах консольных штанг и взаимодействуют с блоками контактов, расположенных внутри колодочных пружинных тормозов на указанных бугелях. Известная конструкция токосъемного устройства сложна и требует применения колодочного пружинного тормоза.
Целью изобретения является упрощение известной конструкции.
Сущность изобретения состоит в том, что в токосъемном устройстве тележки зажим блоков контактов бугеля и консольной штанги производится путем подъема бугеля на наклонном направляющем пути, расположенном у железнодорожного переезда.
Кроме того, бугель снабже:i штырем для замыкания с консольной штангой.
5 Иа фиг. 1 изображено устройство, продольньш разрез; на фиг. 2 — Gyreëü в разрезе.
Устройство содержит располо>кеппые па боковой поверхности тележки 1 две консольные штанги 2 с упорами, направленные в
10 противополо>кные стороны и установленные па кронштейнах 3 на боковой поверхности тележки l, два бугеля 4 токосъемников 5, располо>кепные по обе сгороны пересечения железнодорожных путей 6 с путями 7 для теле15 жек в лотках 8 ниже уровня железнодорожных путей 6 на упомянутых кронштейнах 3.
Консольные штанги содержат блоки контактов 9 в виде подпружиненных полос, которые закреплены в пазах консольных штанг и
20 B38пмодейств> ioT c блоками контактов 10, расположенных на электроизоляциопных колодках 11, которые находятся на бугеллх.
Колодки 11 закреплены на кронштейнах 3 совместно с бугелями 4 и предназначены для
25 зажима консольпыx штаHã замыкания блоков электрических контактов 9 и 10 и, следовательно, для непрерывной подачи электроэнергии к приводу тележки 1 при пересечении ею железнодорожных путей 6. Бугели 4 имеют
30 блоки контактов 10 на колодках 11 и токо413069
3 съемники 5 и опираются на опорные катки 12, что позволяет им перемещаться по направляющим 13 и троллеям 14 в лотках 8. Бугели снабжены штырями 15 для замыкания с консольными штангами 2. В токосъемном устройстве тележки зажим блоков контактов 9 и
10 консольных штанг 2 и бугелей производится путем подъема бугелей на наклонном направляющем пути 16, расположенном у железнодорожного переезда.
Токосъемное устройство работает следующим образом.
При движении тележки 1 к железнодорожному пути 6 правая консольная штанга 2 нависает своим блоком контактов 9 в виде подпружиненных полос над блоком контактов 10 бугеля 4 и перекатывает своим упором бугель на наклонном направляющем пути 16 с направляющих 13 токосъемников 5 на троллей
14. При этом происходит подъем бугеля, одного из его катков 12 и замыкание блока контактов 9 с блоком контактов 10 и штыря 15 с консольной штангой 2, а также подача напряжения на привод тележки 1.
Левый бугель 4 сходит с троллеев 14 на направляющие 13 токосъемников 5 и на наклонный направляющий путь 16 и одним своим катком 12 опускается и размыкает блок контактов 9 и блок контактов 10, снимает напряжение с привода тележки 1, размыкает штырь 15 и консольную штангу 2. Происходит отделение бугеля от консольной штанги 2.
Тележка 1, получая электропитание с правой стороны консольной штанги 2 и бугеля 4 продолжает безостановочное движение через железнодорожные пути 6, а слева бугель 4
5 остается в лотке 8 до момента переезда тележки 1 в обратном направлении через железнодорожные пути 6.
В этом случае консольная штанга 2 слева нависает над бугелем 4 и зажимает блоки
10 контактов 9 и 10, питая напряжением привод тележки 1, а правый бугель остается в лотке
8, т. е. все повторяется в обратном порядке.
Предмет изобретения
Токосъемное устройство для тележки-сталевоза, содержащее два бугеля, расположен20 ные на кронштейнах на боковой поверхности тележки с закрепленными на них токосъемниками, перемещающимися на роликах по направляющим, расположенным в лотках ниже уровня пути, две консольные штанги, направ25 ленные в противоположные стороны и установленные на указанных кронштейнах с блоками контактов на бугелях, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено двумя штырями:на бугелях для
30 соединения с консольными штангами, а направляющие выполнены наклонными в сторону железнодорожного пути.
41306с
14
Составитель В. Попова
Редактор В. Девятов
Техред Т. Курилко
Корректор Т. Добровольская
Заказ 1217/4 Изд. л1о 1223 Тирах< 678 Подписное
ЦН1ЛИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2