Фрикционная муфта предельного числа оборотов

 

,Ъ 1257(1

Класс 47с, 13

СССР

; 1

T<",- -и, ., <:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙЙЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Тимин

ФРИ КЦИОН НАЯ МУФТА ПP ЕДЕЛ ЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Заявлено 16 мая 1959 г. за № 628267/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.

Предложенная конструкция муфты предельного числа оборотов, отличается от известных фрикционных муфт предельного числа оборотов аналогичной конструкции большей нагрузочной способностью при относительно небольших габаритах, а также наличием компенсирующих свойств. Повышение нагрузочной способности достигается благодаря клиновой форме канавки фрикционного шкива, а компенсирующие свойства обеспечиваются применением плавающей обоймы.

На фиг. 1 показана описываемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в разрезе по АА — ББ на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по ВВ на фиг. 1.

Муфта состоит из фрикционного тормозного шкива 1, жестко смонтированного на одном валу, и плавающей сборнои обоймы 2, установленной на двух валах, соединенной со вторым валом зубчатой муфтой и несущей в средней своей части подвижные подпружиненные колодки

8, взаимодействующие со шкивом 1. Контактной поверхностью трения при этом являются боковые стенки кольцевой клиновой канавки на шкиве, одна из которых является его частью, а другая изготовляется в виде отдельного диска 4, насаживаемого своей ступицей на торцовый выступ шкива 1. Диск 4 фиксируется от проворачивания относительно шкива 1 посредством двух диаметрально расположенных призматических шпонок 5 и закрепляется гайкой б. Прижатие колодок 8 к поверхности контакта кольцевой клиновой канавки осуществляется пружинами 7. В рабочем состоянии муфта замкнута.

Когда число оборотов достигает предельной величины, колодки 3 под действием центробежной силы расходятся в радиальном направлении, и муфта размыкается. При этом пружины 7 растягиваются.

Муфта работает в масле, которое заливается через одно из имеющихся отверстий. Колодки 8, шкив 1 и диск 4 изготовляются из хромистой цементируемой стали с последующей закалкой.

Регулировка муфты предельного числа оборотов производится посредством нажимных винтов 8, при повороте которых изменяется усилие предварительного прижатия колодок 3 к поверхности контакта.

Штифт 9 фиксирует при регулировке заданное положение винта 8, а колпачок 10 предохраняет штифт 9 от выпадания при вращении муфты.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта предельного числа оборотов, состоящая из тормозного шкива, жестко закрепленного на одном валу и подвижно соединенных с другим валом подпружиненных колодок, охватывающих шкив и взаимодействующих с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности муфты при заданных диаметральных габаритах и придания муфте компенсирующих свойств, фрикционный шкив снабжен клиновой канавкой, а фрикционные колодки смонтированы в плавающей обойме, установленной на двух валах и соединенной с другим валом зубчатой муфтой.

Разрю по ЮЕБ иг l

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 20\

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,,17 и. л. Зак. 909

Поди. к печ. 29.1-60 ° .

Тираж 950 Цена 25 кол, Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Фрикционная муфта предельного числа оборотов Фрикционная муфта предельного числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх