Станок для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей

 

Класс 67а, 31„-4 № )26037

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Кузнецова

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ К ГНЕЗДАМ

АВТОТРАКТОРНЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 13 апреля 1959 r. за № 5252О1/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1950 г.

Станки для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей, в которых клапан получает осевое возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движения, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого станка того же типа является применение вибратора, жестко установленного на плите, шарнирно соединенной со шкивом, связанным при помощи шарнирной тяги со стержнем; последний одним концом входит в прорезь головки подпружиненного притираемого клапана, а другим концом он присоединен к плите вибратора.

Такое выполнение предлагаемого станка обеспечивает передачу от одного привода-вибратора через шкив и тягу на стержень и на клапан возвратно-вращательных движений относительно гнезда двигателя и, путем непосредственного воздействия плиты на стержень, осевых возвратно-поступательных движений клапану.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый станок, вид сбоку и на фиг. 2 — то же, в плане.

Клапан 1 устанавливают в клапанное гнездо головки 2 цилиндра вместе с пружиной 8. В прорезь тарелки клапана одним концом упирается стержень 4, жестко соединенный другим концом с плитой 5, на которой установлен вибратор б. Рядом с основанием вибратора монтируется шкив 7, на котором эксцентрично закреплены два пальца; причем один палец 8 соединен с плитой 5 вибратора 6, а второй 9 с помощью поводка 10 связан с шарниром 11 стержня 4.

Г1ри движении вибратора вниз плита 5 через стержень 4 прижимает клапан 1 к гнезду головки 2. В это время палец 9 занимает нижнее положение и с помощью поводка 10 сообщает мак имальную скорость качания стержня 4 и через него клапану 1. Таким образом, с одной стороны, под действием вертикальных движений вибратора и пружины 3. клапану сообщается возвратно поступательное (колебательное) дьижение в направлении его оси и, с другой стороны, с помощью шкива 7, пальцев 8 и 9, поводка 10 и шарнира 11 клапану сообщается возвратновращательное движение по гнезду вокруг его o"è.

Предмет изобретения

Станок для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей с сообщением клапану осевого возвратно-поступательного и возвратно-вращательного движений, отличающийся тем, что, с целью получения указанных движений от одного привода, применен вибратор, установленный на плите, шарнирно соединенной со шкивом, связанным при помощи шарнирной тяги со стержнем, входящим одним концом в прорезь головки подпружиненного притираемого клапана и присоединенного другим концом к плите вибратора.

4 5 8 Е

Фиг.2

Комитет мо делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. A. Гальцева Гр. 248

Подп. к пеп. 6.11-60 r

Тираж 110G Цена 25 коп.

11нформацис оно-нздаа ел скнй отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1142

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Станок для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей Станок для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх