Притир для нанесения антифрикционной пленки на поверхности взаимно сопрягаемых трущихся деталей машин при их приработке

 

Класс 67а, 3) № 135360

ССС P

Ofll4CAHVIE H306PETEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подткная группа Л% 248

М. В. Корогодский

ПРИТИР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОЙ ПЛЕНКИ

HA ПОВЕРХНОСТИ ВЗАИМНО-СОПРЯГАЕМЫХ ТРУЩИХСЯ

ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПРИ ИХ ПРИРАБОТКЕ

Заявлено июня !960 г. аа Ха 668925/25 в Комитет по пе. ам иаобретений и открытий при Совете Миииетров СССР

Опубликовано в «Бюллетене iiçîi|ðñòåíèé» Ха 2 аа !96! г.

Известны притиры для нанесения антифрикционной пленки на поверхности взаимно-сопрягаемых трущихся деталей машин прп их приработке. Однако процесс нанесения антифрикционной пленки на поверхности деталей машин такими притирами сложен.

В описываемом притире указанньш недостаток устранен тем. что для упрощения нанесения антифрикционной пленки и обеспечения высокого качества приработки притир изготовлен из высокополимерных соединений, например капролактама, или отходов капронового производства и утильных изделий из капрона.

Притир для нанесения антифрикцнонной пленки на поверхности взаимно-сопрягаемых трущихся деталей машин при их приработке изготавливается из капролактама или отходов капронового производства и утильных изделий из капрона. Притир отливается в пресс-форму под давлением. При конструировании таких пресс-форм необходимо учитывать форму и требуемый класс чистоты на поверхности детали, по которой будет производиться притирка, а также способ крепления притира в приспосоолении на станке при проведении притирки.

Во время притирки частично уменьшается шероховатость поверхности детали, т. е. улучшается чистота поверхности. При этом одновременно нагреваются поверхности притпра и детали. Так как материал, из которого изготовлен притир, имеет меньшую теплопроводность, чем материал притираемой детали, то поверхностные участки притира нагреваются и размягчаются, переходя в пластичное состояние. В результате на поверхность детали намазывается антифрикционная пленка, наличие которой резко снижает износ сопрягаемых деталей при дальнейшей взаимной приработке и в процессе эксплуатации машины. № 1353бО

Предмет изобретения

Притир для нанесения антифрикционной пленки на поверхности взаимно-сопрягаемых трущихся деталей машин при их приработке, отл и ч а ю шийся тем, что он изготовлен из высокополимерных соединений, например капролактама, или отходов капронового производства и утильных изделий из капрона.

Редактор Т Ф. Загребельная Текред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 16.XII-61 г. Формат бум. 70 108 /1; Объем О,!7 и. л.

Зак. 10647 Тираж 950 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Притир для нанесения антифрикционной пленки на поверхности взаимно сопрягаемых трущихся деталей машин при их приработке Притир для нанесения антифрикционной пленки на поверхности взаимно сопрягаемых трущихся деталей машин при их приработке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх