Гребнегибочная машина

 

¹ 126436

Класс 7с, 4оз

СССР

|

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Д. Галактионов

ГРЕБНЕГИБОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 4 июля !950 r. за Ка 425233,15737j29 в Государственный Комитет

Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мг Б за 19б0 г.

Известны гребнегибочные машины, выполненные в виде каретки с вращающимися загибочными роликами.

В предлагаемой машине в основу положен принцип ударного уплотнения гребня. Применение рабочих органов ударного действия обеспечивает наибольшую плотность соединения и уплотнения гребневых фальцев, а также повышает производительность труда.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез машины; HB фиг. 2 — BHII, ее сбоку; на фиг. 3 — вид ее сверху; на фиг. 4 — вид ее снизу; на фиг. 5 — расположение рабочих органов; на фнг. 6 — принципиальная схема действия машины.

Основные части машины:. корпус 1, электродвигатель 2, коленчатый вал 8 с редуктором, втулка 4, вкладыш 5, ползун б, спиральные пружины 7, рамка 8 ползуна, направляющие планки 9, регулирующие планки и болты 10, наковальня 11, молоток 12, передний боек 18 с упорным уголком 14, задний боек 15 с упорным уголком lб вал-шестерня 17, ча правляющая втулка 18, спиральная пружина 19, маховичок 20, рукоятка 21, выключатель 22, поворотная ручка 28 включения, ролики 24 передвижения машины.

От установленного на корпусе 1 электродвигателя 2 через редуктор передается вращение коленчатому валу 8 во втулке 4. Коленчатый вал своим пальцем через игольчатый подшипник соединен с вкладышем 5, который входит в прямоугольную прорезь ползуна б, свооодно передвигаясь параллельно его оси. При вращении коленчатого вала его палец через подшипник и вкладыш сообщает ползуну возвратно-!!оступательное движение. Ползун б через систему спиральных пружин 7 передает свое движение рамке 8, прямолинейное движение которой обеспечивается направляющими планками 9, закрепленными на корпусе 1 машины.

Хо 126456

Спиральные пружины 7, расположенные между ползуном 6 и рамкой 8, служат амортизаторами при прохождении машиной утолщений гребня, образованных лежачими фальцами.

Ударный механизм гребнегибочной машины включает в себя наковальню 11, молоток 12, два бойка 13 и 15 и два упорных уголка 14 и 16.

Наковальня 11 и упорные уголки 14, 16 крепятся болтами к неподвижной части машины — корпусу 1, а молоток 12 и бойки 13, 15 — к подвижной ее части — рамке 8 ползуна 6.

Для проверки исправчости работы редуктора и преобразовательного механизма, а также устранения возможной остановки машины на гребне, последняя оборудована ручным приводом, состоящим из вала-шестерни

17, направляющей втулки 18, спиральной пружины 19 и маховичка 20.

В нерабочем состоянии вал-шестерня 17 под действием пружины приподнят и не имеет сцепления с зубчатой передачей привода машины.

В случае нсобходимости, нажимая EIB маховичок, вводят вал-шестерню 17 в зацепление е зубчатой передачей и последующим его вращением приводят в движение рабочие органы машины. Управление машиной и передвижение ее во время работы производят при помощи рукоятки 21, изготовлснной из тонкостенных стальных труб.

Стойки рукоятки крепятся болтами к корпусу машины. ВыключаTetIb 22 tIJI5I управления 3лектродвигателеAI монтируется c IlpBBQH сТороны рукоятки, его включение и выключение производятся поворотом правой подвижной ручки 23.

С целью облегчения передвижения машины вверх по кровле, на ее корпусе, со стороны рукоятки, имеются два оорезиненных ролика 24.

В начальной стадии движения машины по обрабатываемому гребню передний передвижной боек 13 и неподвижный упорный уголок 14 сжимают большую и малую кромку фальца двух соседних кровельных карт (операция a), затем включается в работу выступ рамки ползуна, который своей скошенной плоскостью производит свалку (подрубку) до

90 большой кромки фальца на малую (операции б и в). При дальнейшем продвижении машинь1 включается в работу основной ее рабочий орган — молоток 12, который своей винтовой поверхностью, рядом последовательных возвратно-поступательных движений постепенно увеличиваег свалку большой кромки на малую, подгибая ее до 160, и завершая таким образом формирование стоячего одинарного гребня (операции г, д,е).

В хвостовой части машины происходит окончательное уплотнение стоячего гребня под ударным воздействием подвижного бойка 15 на его вертикальную поверхность, поддерживаемую с другой стороны неподвижным упорным уголком 16 (операция ж).

Предмет изобретения

Гребнегибочная машина для уплотнения и загиба гребневых фальцев металлической кровли, включающая смонтированные на общем корпусе механический привод и рабочис органы, производящие соединение и уплотнение гребневых фальцев, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения фальцев, в ней применены рабочие органы ударного действия, из которых боек, передний по ходу машины, с упорным уголком, предназначен для сжатия большой и малой кромок фальца, молоток с наковальней — для сваливания большой кромки на малую и задний боек с упорным уголком — для окончательного уплот. кения фальца.

¹ 126456 %

// /2 И / /б /5,/б!

Ф IJ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор E. Г. Гончар Гр. 22

Поди. к печ. 4.III-60 г.

Тираж 750 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 2102

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Гребнегибочная машина Гребнегибочная машина Гребнегибочная машина Гребнегибочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству ограждающих конструкций

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к узлам для разъемного и неразъемного соединения кромок листового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для соединения кромок листового металла, и может быть использовано при изготовлении и монтаже отопительных и вентиляционных установок, сушильных установок, крыш из листовой стали, в кузовных мастерских и т.д

 // 193428

 // 403468
Наверх