Гидравлическая объемная передача

 

Взамен ранее изданного

О П И С А Н И Е <и1 l2670I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.05.58 (21) 599047/24-6 (51) М. Кл. F 1611 39/24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 29.07.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и ATKpb!TMA (53) УДК 621.226-662.47 (088.8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны гидравлические объемные передачи, состоящие из насоса и мотора роликолопастного типа, которые расположены в одном корпусе.

Однако известные гидропередачи характеризуются наличием соединительных каналов между рабочими полостями нагнетания и низкого давления насоса и мотора, что является источником гидравлических потерь.

Предлагаемая передача отличается тем, что распределительные диски с выступами-вытеснителями насоса и мотора связаны барабаном, установленным в корпусе передачи с возможностью осевого перемещения, а оси роликовых замыкателей расположены радиально.

Это позволяет существенно уменьшить гидравлическое сопротивление соединительных каналов.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, поперечный разрез по осям роликовых замыкателей; на фиг. 2 — то >ке, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема передачи.

Гидропередача состоит из насоса и мотора, заключенных в обший корпус 1, к которому прикреплены крестовины 2 с гнездами для замыкателей 3, выполненных в виде роликов с вырезами на цилиндрической поверхности.

Каждый замыкатель снабжен конической ше=терней 4., входящей в зацепление с зубчатым колесом 5 ротора 6, установленного на валу 7.

В пазы ротора, в которых помещены уплотнения 8, входят выступы-вытеснители 9 дисков

10. На торцах дисков, обращенных один к другому, выполнены кольцевые каналы, соединяющие рабочие полости нагнетания и низкого давления насоса и мотора.

Диски входят в расточку 11 барабана 12, состоящего из двух половин, стянутых болта10 ми 13. На левой (моторная) половине барабана 12 установлено червячное колесо 14. Фланец колеса зафиксирован в крышке 15 корпуса 1 с помощью червяка 16, взаимодействующего с зубьями колеса 14. Барабан 12 вместе

I5 с дисками 10 может быть перемещен вдоль своей оси. Прп вращении вала 7 ротор 6 увлекает за собой распределительный диск 10. При этом конические зубчатые шестерни 4 приводят роликовые замыкатели 3 в синхронное

20 вращение с выступами-вытесннтелями 9. При разделении полостей нагнетания и низкого давления насоса и мотора замыкатели 3 контактируют с торцовыми поверхностями роторов, а при прохо>кдении выступов-вытесните25 лей 9 замыкатель 3 поворачивается к выступу вырезом, пропуская его.

Перемещая барабаны 12 вдоль оси вала, мо?Кно изменять активную поверхность выступовв-вытеснителей. При этом прн увелнчечии

ЗО поверхност» вытеснителей насоса уменьшает

126701 ся поверхность вытеснителей мотора, что обеспечивает изменение передаточного отношения гидропередачи.

Предмет изобретения

Гидравлическая объемная передача, состоящая из расположенных в одном корпусе насоса и гидромотора с роликовыми замыкателями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления соединительных каналов, роликовые замыкатели расположены радиально и контактируют с торцами роторов насоса и гидромотора, в

5 которых помещены диски с вытеснителями, связанные общим барабаном, установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения при регулировании передаточного отношения.

126701

Фиг. М

Составитель А. Макеев

Техред T. Миронова

Корректоры: B. Дод и О. Данишева

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 202575 Изд. М 1472 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения
Наверх