Гидротрансформатор

 

165054

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч1.1963 (№ 844404/25-8) Кл. 47h, 18 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

УДК

Опубликовано 04.1Х.1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.11.1965

Авторы изобретения

Г. А. Чернышев и В. А. Чернышев

Заявитель

ГИДРОТРАН СФОРМАТОР

5 Для прохода потоком поворота без ударных потерь нужно придать ему обратно-потенциальный характер, причем скорость струй у чаши должна быть тем больше, чем круче поворот. В лопастных системах, расположен10 ных перед поворотами, для изменения характера потока предлагается применять конические лопатки 8, толщина которых изменяется (уменьшается) по длине лопатки от тора к чаше (см. фиг. 2), освобождая проход потоку.

15 Чем больше проходное сечение, тем меньше сопротивление потоку, скорость струй вследствие непосредственной гидравлической связи участков с разными сопротивлениями потоку увеличивается.

Интенсивность изменения скорости потока по ширине канала будет зависеть от формы лопатки 8, а следовательно, и от угла конической поверхности, т. е. от расстояния Ь

25 вершины S до плоскости Р (см. фиг. 3), а также от положения точки S в плоскости P, или, что то же, от ее проекции S на плоскость

P. Смещая вершину S в плоскости P (точки S>, S», S3, $4), можно получить различные

30 углы выхода потока и кривизну лопатки (см.

Подписная гругггга № 124

Известны гидротрансформаторы, имеющие круг циркуляции с прямыми участками. В этих гидротрансформаторах лопатки рабочих колес, расположенных на прямых участках круга циркуляции, обычно выполняются цилиндрическими. При прохождении потоком поворотов часть напора потока теряется, что снижает к, п. д. гидротрансформатора.

Предлагается выполнять лопатки лопастных систем, стоящих перед поьоротом потока, с профилем, уменьшающимся от тора к чаше, например коническими.

Такое отличие гидротгансформатора позволяет уменьшить гидравлические потери при прохождении потоком поворотов.

В гидротрансформаторе с кругом циркуляции, имеющим прямые участки, пути, проходимые струями на поворотах, разные: у периферии (чаши 1) больше, у тора 2 меньше.

Поворот происходит под влиянием возмущающей силы; роль последней выполняет реакция стенки чаши радиуса R, (см. фиг. 1).

Условия поворота струй разной кривизны— разные, если рассматривать их движение без учета взаимного влияния. Струи у тора обычно движутся с большей скоростью, чем у чаши. Струи у тора быстрее доходят до участка А и затормаживаются. На перемещение заторможенной жидкости расходуется часть энергии струй у чаши. Непроизводительные потери больше у струй, текущих у чаши, ударений о корпус больше у струй тора.

165054

Предмет изобретения

Гидротрансформатор, имеющий круг циркуляции с прямыми участками, отличающий5 ся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь при прохождении потоком поворотов, его лопастные системы, стоящие перед. поворотами, имеют лопатки с профилем, уменьшающимся по направлению от тора к

10 чаше, например конические.

УЧЙСтпОн Д

Фиг I

Фиг. 2

Фиг.4

Составитель Л. И, Ротермель

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 85/5 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 /е Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. фиг. 4) (лопатка будет иметь меньший профиль у чаши и при меньшей кривизне его у чаши гидравлические потери будут меньше).

Это будет способствовать повороту, в результате уменьшатся гидравлические потери при прохождении потоком поворота. Изменение формы лопатки достигается с помощью приспособления на фрезерном копировальном станке.

I !

I

1

I !

1

I!

1

I

1

I !

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения
Наверх