Привод насоса питания гидротрансформатора

 

ЙМ МХЮ ф " ф(йй опиСХййв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ефеа Советских

Са4иалистнчежих ресаубли (1 ) 620726

К ASf©9 ÑÊOÌÓ СВИДВТИЛЬСУЕУ

{6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) ЗаввлЕио 29.О4.75 (21) 213O682/25-О6 с врисоедииеиием заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.О8.78 юллетеиь М Ç1 и (5l j М. Кл.

Р 16 Н 41/24

Гэвфа9атВеийй хйавет

Qwa Минора CgO ю дмам и36фЭФЫИВ

Э 0fKPbONfl (53) УЙВ 621.226.

54О88-8) (46) Ката опубликов иия описания 14.07.78

В. И. Соколовский и Ю. С. Шурпапов (72) Авторы изобретения

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской pesoraoaaa а ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (713 Заявитель (54) ПРИВОД НАСОСА ПИТАНИЯ

ГИДРОТРА НСФОРМАТОРА

3 0

Изобретение относится к области анер=Гетикие

Известен привод насоса питания гидротрансформагора, содержащий жестко связанный со ступицей насосного колеса си,ловой элемент дпя передачи вращения ведущей шестерне насосе и одну рпору в ви .пе подшипника скольжения, размещенную в корпусе насоса питания (1)

Однако в таком приводе происходит прогрессивный износ торцов ведущего элемента насоса, что приводит к быстрому выходу насоса иэ строя.

Известен также npasog насоса питания гедротрансформатора, содержащий жестко связанную с насосным колесом ступицу с силовым элементом дпя передачи вращения на ведущую шестерню насоса, размещенную в корпусе насоса на aoggnaaaaao вой опаре f2/ .

Недостатком его является то, что ведущая шестерня насоса, нагружена осевой силой, а подшипниковая опора — радиаш ной силой, что также приводит к.быстромт выходу насоса иэ строя.

Белью изобретения является обеспечение разгрузки ведущей шестерни насоса от осевой сипы, а подшипниковой опорыог радиальной.

Это достигается тем, что между ступицей насосного колеса и ведущей шестер ней насоса установлена промежуточная

BrynKa, на которой размещен дополнительный шарикоподшипник, эаирепленный в корпусе насоса.

На чертеже схематически изображен предл сенный привод насоса пи виня гидротрансформа тора.

Привод содержит жестко связанную с касосным колесом 1 ступицу 2, силовой элемент 3, ведущую шестерню 4, подшипннковую опору 5, промежуточную aryaay ..6 с силовым элементом 7, дополнительный шарикоподшипник 8, жестко эакреп2а пенный в корпусе 9. g1as силовой связи промежуточной,втуш6Ф 6 со ступицей 2 и ведущей шестерней 4 втулка содержит в передней части выступы 1О, свободно устанавливаемые в пазы 11 ступицы 2, з, в. «в задней части втулки .6 Выполнены

620726 иыски 12, с помощью которык она свобод« но устанавливается в выступы 13 шестерни 4;;

Привод работаег сцедующим образом.

Ступица 2 устанавпивается на посадке движения в промежуточной вгупке 6, чем обеспечивается возможность осевого перемещения ступицы. Одновременно ета посадка обеспечивает радиапьную опЬру гидротрансформатора через шарнкопод. шинник 8, разгружая от радиацьной сипы подшипниковую опору 5. Шарикоподшипник 8 жестко закреппен в корпусе 9, поэтому осевая сипа воспринимаегси этим подшип« ником.

Таким образом, сиповой эпеменг 3 раэ-, гружается от осевой сипы, и допговечность его увепнчиваегся.

Крутящий момент на ведущую шестерн1о

4 насоса питания передается со ступицы

2 на выступы 10 промежуточной втулки 6

6 и дапее на выступы 13 шестерни 4.

Дня пучшего цейтряроваиия и ликвидации перекосов ведущей шестерни 4 выступы

13 выпопиены не на всей ширине шестерни,и занимают среднее попожение относитецьно гордов насоса питания.

Формупа изобретения

Привод насоса питания гидрогра.сформатора, содержащий жестко связанную с насосным копесом ступицу с силовым эпе-: ментом дня передачи вращения на ведущую шестерню насоса, размещенную в корпу-, се насоса на подшнпниковой опоре, î r и и ч а ю m и и с и тем, что, с цепью разгрузки ведущей шестерни насоса от осевой сины, а подшнпниковой опоры - ог радиапьной, между ступицей насосного копеса и ведущей шестерней насоса установ= пена промежуточная втуцка, на которой размещен допопнитепьный шарикоподшипник, закреппенный в корпусе насоса.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Вепикобритании Ж 10901 7, an. F 2 33, 1966.

2. Патент США М 3751918, an. 60 330, 1973.

Составитепь С. Стесни

Редактор E. Кравцова Техред А, Алатырев Корректор(:. Иманова

Заказ 4828/32 Тираж 1188 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушскаи наб., д. 4/5

Фипиап ППП Пауант", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Привод насоса питания гидротрансформатора Привод насоса питания гидротрансформатора Привод насоса питания гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх