Приспособление для торможения железнодорожных повозок

 

1<ласс 20 1, 20 № 23443

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для торможения железнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Т. А. Сосункевича, заявленному 9 февраля 1931 года (заяв. свид. № 83152).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Предмет изобретен ия.

Приспособление для торможения железнодорожных повозок в пути, отличающееся тем, что, с целью автоматического приведения в работу ручного тормоза, на,железнодорожном полотне расположен ряд наклонных, площадок б, вызывающих качатель кое движение, через посредство пружинных упоров 2, 8, 4, поднимаемых пери 1дически указанными площадками, рычажно-храпового механизма, связанного через зубчатую передачу с тормозным валом.

Приспособление предназначается для; торможения оборудованных ручными тормозами железнодорожных повозок, напр., товарных вагонов и т. п., следующих как отдельно, так и в составе товарных поездов и применимо, по преимуществу, для дорог с большими уклонами, Вагон снаб-: жается упором, связанным храповым и .

f ычажным механизмом и зубчатой передачей с тормозным валом ручного тормоза и, периодически приводимым в качательное: движение при соприкосновении с рядом . наклонных площадок, расположенных на,, железнодорожном полотне.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой, вид товарного вагона, оборудованного при-,. способлением для торможения; фиг. 2 в, боковой вид приспособления, и фиг. 3 в, вид его спереди.

В местах железнодорожного пути, где, надлежит производить подтормаживание,, проходящего состава, напр., на уклонах, к шпалам в последовательном порядке, ! прикрепляется ряд наклонных площадок б.

Оборудованная ручным тормозом железно-, . дорожная повозка, напр., товарный вагон, снабжается цилиндром2с нагруженнымпру- жиной 4 упором 3, оканчивающимся роли-, ком. Цилиндр 2 присоединен к рычагу, шарнирно связанному- с собачкой 5, вхо- дящей в зацепление с храповиком 7, на одном валу с которым находится шестерня

9, сцепленная с шестерней 10 тормозного вала ручного тормоза. При движении подвижного состава упоры 3 под действием площадок 6 получают возвратно поступательное движение и сообщают качания рычагам, которые посредством собачки б вращают храповики 7, передающие вращение тормозному валу вагона. По окончании уклона, с. другой стороны пути, должны быть укреплены такие же площадки б, служащие для оттормаживания вагонов, которые с этой целью снабжаются упорами 3, рычажно-храповым механизмом 7 и шестерней 9, вращающей тормозной вал в обратную сторону для отведения от бандажей тормозных колодок.

Указанное приспособление может служить также при разрыве поездов для торможения ушедшей части железнодорожного состава.

Приспособление для торможения железнодорожных повозок Приспособление для торможения железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами
Наверх