Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов

 

м 27704

Класс 20f, 21 двторекое евидетельетво на изооретение

ОПИСАНИЕ автоматического рельсового тормоза для железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству В. П. Долбилова, заявленному

20 апреля 1930 года (заяв. свид. № 68646).

О выдаче авторского свидетельства олубликовано 30 сентября 1932 года.

Предмет изобретения.

Изобретение относится к. автоматическим тормозам, приходящим в действие при обрыве каната, ведущего вагон по наклонному пути. В предлагаемом тормозе торможение происходит от стопорного приспособления, захватывающего головку рельса скобой, снабженной поворотным кулачком, связанным рычажной системой с тяговым канатом и зажимающим, при своем повороте при обрыве каната, рельс между своим заостренным концом и щекой скобы.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид вагона с тормозом; фиг. 3 и 3 †дета тормоз- ной скобы в двух проекциях.

Тормоз состоит из стопорных приспо-,. соблений с каждой стороны вагона, подвешенных к его раме 3 на кронштейнах 2 и соединенных системой рычагов 4 4, б — б и тягою 7 с тяговым канатом при помощи кольца 70. На тяге 7 между наглухо насаженной муфтой 8 и стенкой 1 передней части рамы вагона имеется пру- жина 9, сжимаемая при натяжении ведущего каната. Стопорное приспособление составляют скоба 1 и соединенные с ры-чагами 4 — 4 поворотные кулачки 77 — 11.

Скобы 1--1 соединены трубчатой штан- гой 13, снабженной на концах пружинамк

12 — 12, служащими для незначительноге передвижения скоб 1 — 1 в кронштейнах

2 — 2.

При передвижении вагона по наклонной плоскости, тяговой канат, прикрепленный к кольцу 10, при посредстве тяги 7 сжимает пружину 9и натягивает рычаги б — б и 4 — 4> при чем рычаги 4 — 4, соединенные с кулачками 11 — 11, поворачивают н ставят заостренные концы кулачков вдоль рельсов, а щеки скоб 1 — 1 под влиянием пружин 12 — 12 слегка отходят от наружных сторон рельсовых головок. При обрыве тягового каната пружина 9 отжимает тягу 7 и рычаги 6 — б и 4 — 4 назад, вследствие чего острия кулачков 11 — 17 поворачиваются к рельсам, защемляя головки последних между собой и щеками скоб 1 — 1 и вагон затормаживается.

Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов, приходящий в действие при обрыве каната, тянущего вагон по наклонному пути, отличающийся тем, что захватное за рельс стопорчое приспособление, выполненное в виде ско бы l, окватываюшей яблоко рельса, канатом и защемляющим при своем повоснабжено поворотным кулачком 71, свя- роте рельс между своим заостренным занным рычажной системой с тяговым концом н щекой скобы.

Типография .,ИСКРА"

Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)
Наверх