Гидропередача

 

Класс (Дс, 2Д

471л, 8 № 127143

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ярцппа № 241

И. В. Фрумкис, Б. Б. Панич, А. Я. Поляк, А, Д. Щупак и В, И. Мининзон

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 27 ин)ля 1959 г. 3а ¹ 634954/27 в Комитет по д(1ам изобретений и открытий при Совете Мпнистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене вооретений ¹ 6 ва 1960 г.

Известны гидравлические передачи, включающие насосный агрегат переменной производительности и двигательный агрегат. Недостатком таких передач является невозможность использования насоса с малым рабочим объемом с одновременным увеличением диапазона скоростей вращения вала двигательного агрегата.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что двигательный агрегат выполнен в виде смонтированных в одном корпусе нескольких гидромоторов, взаимодей=твующих через шестеренчятые передачи с общим валом. При этом для повышения ремонтоспособности путем установки в одном корпусе изменяемого количества гидромоторов валы ведущих шестерен зубчатых передач выполнены со сквозными шлицями, обеспечивающими установку на каждой шестерне двух гидромоторов.

На фиг. 1 изображен один из вариантов зыполнения двигательного агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, Агрегат смонтирован на неподвижном корпусе, состоящем из основания 1 II крышки 2, в расточках которых смонтирован вал 8, снабженный подсоединительным фланцем 4. Ня вал 3 посажено зубчатое колесо я, находящееся в зацеплении с шестернями 6. Эти шестерни смонтироваiibI в гнездах 7 корпуса, причем некоторые гнезда 7 могут оставаться свободными (фиг. 1). В шлицованные посадочные отверстия шестерен 6 заведены xBocTQBIIKH валов шестеренных 6идродвигятелей 8, смонтированных на крышке 2 корпуса.

Если гидродвигатели 8 смонтированы только с одной стороны корпуса, то с противоположной стороны г11езда 7 закрыты крышками 3 (фиг. 2). Кроме того, B случае необходимости гидродвигятели 8 можно установить и на оспозании 1 корпуса.

Подача рабочей жидкости от предусмотренного в гидравлической передаче насоса переменной производительности к гидродвигятелям 8 и 127143 осуществляется но трубопроводам 10 и II через центральный распределитель 12, на корпусе которого смонтированы также подсоединительные патрубки 18. Для отключения, в случае необходимости, отдельных гидродвига1:елей 8 распределитель 12 снабжен кранами 14.

При подаче рабочей жидкости к гидродвигателям 8 последние приводят во вращение шестерни б, приводящие, в свою очередь, центральное зубчатое колесо 5. При необходимости увеличения скорости вращения вала 3 двигательного агрегата часть гидродвигателей 8 отключается.

Благодаря этому весь поток рабочей жидкости от насоса поступает в оставшиеся включенными двигатели, что при водит к соответствующему увеличению скорости их вращения. При необходимости увеличения крутящего момента (при соответствующем снижении скорости вращения) число гидродвигателей агрегата может быть увеличено путем установки и также и на основании 1 корпуса.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая передача, включающая насосный агрегат переменной производительности и двигательный агрегат, отличающаяся тем, что, с целью использования насоса с малым рабочим объемом с одновременным увеличением диапазона скоростей вращения вала двигательного а|грегата, последний выполнен в виде смонтированных в одном корпусе нескольких гидромоторов, взаимодействующих через шестеренчатые передачи с общим валом.

2. Гидравлическая передача по п. 1, о тли ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения ремонтоспособности путем установки в одном корпусе изменяемого количества гидромоторов, валы ведущих шестерен зубчатых передач выполнены со сквозными шлицами, ооеспечивающими установку на каждой шестерне двух гндромоторов,

Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Наверх