Универсальное рулевое устройство

 

М 127144

Класс 63с, 49

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY CBHQETEJlbCTBY

И. В. Фрумкис, А. Я Поляк, Б. Б. Панич, A. Д. Щупак и В, И. Мининзон

УНИВЕРСАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО

Заявлено 24 июня 1959 r. за № 631862/27 в Комитет по лелям изобретений и открытий при Совете Мппиствов ССС>

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1960 г, Известны универсальные рулевые устройства, предназначенные преимущественно для тятачей и тракторов со всеми ведущими и поворотными колесами, имеющими индивидуальный ревероивный механический, гидростатический или электрический привод.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают высокой маневренности машины, например разворота на месте.

В описыьаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления. При этом изменение длины поперечных тяг о;уществляет;"я гидравлическим способом с помощью встроенных в них двухплунжерных бустеров с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка соединены последовательно.

EIa фиг. 1 показана схема одного из вариантов ьыполнения универсального рулевого устройства; на;фиг. 2 — установка ходовых колес для разворота на ме"те, Основными частями универсального рулевого устройства являются штурвал, промежуточные тяги, рычаги и рулевые трапеции.

Штурвал 1, колонка которого устаноьлена на остове 2 машины, посредством механической передачи связан с горизонтальным валом, несущим на обоих своих концах поводки 3 и 4 для соединения с промежуточными тягами 5 и б. Тяги 5 и б шарнирно связаны с двуплечими рычага ми 7 и 8 с помощью перемещающихся в их прорезях пальцев 9, осуществляющих перемещение поперечных тяг рулевых трапеций. Каждая из тяг состоит из толкателя 10, на резьбовом хвостовике которого закреплена вилка 11 и который соединен с концом 12 одного из двух штоков бустера И.

Шток скреплен;. плунжером 14, имеющим на свободном конце гнездо для хвостовика фиксатора гидравлического замка 15. При этом рабочие полости замка 15 и бустера 18 соединены между собой последовательно, Вилки ll шарнирно соединены с рычагами 1б, закрепленными на верхних хвостовиках поворотных шкворней ходовых колес 17, 18, 19 и 20. Привод колес осуществляется с помощью индивидуальных гидростатических приводов 21.

Питание бустеров 13 осуществляется от установленного на машине гидронасоса 22, причем постоянство давления рабочей жидкости (масла) обе печивается применением гидравлического аккумулятора 28. Для управления бустерами на машине установлен распределительный золотник 24, связанный с педалью 25.

При движении в обычных условиях поперечные тяги устанавливаются так, как показано на фиг. 1, и положение их фиксируется гидравлическими замками 15; При этом как передние 17 и 18, так и задние 19 и

20 ходовые колеса являются управляемыми. В том случае, едли по условиям движения управление машины более целесообразно осуществлять только посредством передних колес 17 и 18, тяга 5 демонтируется и поперечные тяги, управляющие задними колесами 19 и 20, стопорятся.

Для разворота машины на месте, как это показано на фиг. 2, рабочие полости бустеров 13 посредством золотника 24 сообщаются с гидравлическим насосом 22. При этом масло первоначально воздействует на замки 15, отжимая их фиксаторы, а затем поступает в полость бустеров 18.

Плунжеры 14 бустеров, перемещаясь, разворачивают ходовые колеса.

Возможно также изменение длины поперечных тяг одновременно не у всех, а у одного, двух или трех колес.

Предмет изобретения

1. Универ,"альное рулевое устройство преимущественно для тягачей и тракторов со всеми ведущими и поворотными колесами, имеющими индивидуальный реверсивный механический, гидростатический или электрический привод, отлич а ю ще еся тем, что, с целью резкого повышения маневренности машины, рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения длины поперечных тяг гидравлическим способом, применены встроенные в них двухплунжерные бустеры с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка соединены последовательно.

Универсальное рулевое устройство Универсальное рулевое устройство Универсальное рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх