Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом

 

№ 135352

Класс 63с, 47

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Ю. М. Немцов

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ОСИ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА

АВТОМОБИЛЯ С КРОНШТЕЙНОМ И ЕГО ПАЛЪЦА С КОРПУСОМ

Заявлено 21 апреля 1960 г. за № 664566/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.

Известные устройства соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющие собой контактируемые сферические поверхности оси и пальцев и сферические поверхности опорных вкладышей, поджимаемых пружиной, допускают возможность вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси.

Предлагаемое устройство лишено этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине и обеспечивают контакт с вкладышами в двух местах, т. е. по типу двухопорной балки.

На чертеже изображено устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом.

Ось 1 маятникового рычага 2 и палец 8 шарнира имеют две разнесенные полусферы, соприкасающиеся с опорными вкладышами 4 и 5, изготовленными из упругих антифрикционных синтетических материалов (например пластифицированный полиомид, полиуретановый каучук вулкаллон, капрон и др.). В случае больших нагрузок вводят дополнительные втулки б и 7, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены опорные вкладыши. Постоянное поджатие опорных вкладышей к сферам осуществляется пружинами 8 и 9, помещенными между заглушками 10 — 11 и нажимными вкладышами 12 и 13.

Защита оси 1 и пальца 3 от грязи осуществляется как за счет охвзтывания опорным вкладышем хвостовиков пальца и оси, так и за сче: пластмассовой или резиновой шайбы 14 и 15, поджимаемых к корпусу

1á шарнира и к корпусу 17 оси головками маятникового рычага 2.

Соединение головок маятникового рычага с пальцем головок и маятникового рычага с пальцем шарнира и осью может быть как конусное. так и клеммовое, не разоорное (как изображено на чертеже) и разборное. № 135352

При выполнении соединения разборным крепление заглушки 10 и 11 вместо развальцовки осуществляется стопорным пружинным кольцом. В разборном варианте применяются дополнительные уплотнения резиновыми или пластмассовыми кольцами.

Предмет изобретения

Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющее собой контактируемые сферические поверхности оси и пальца и сферические поверхности опорных вкладышей, поджимаемых пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения возможности вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси, сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине, обеспечивая их контакт с вкладышами в двух местах по типу двухопорной балки.

Кор!сектор И. Б. Бронштейн

Техрсд A. Л, Сосина

Редактор О, К. Фоминых

Формат бум. 70)(l08 /,в

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,17 уел. п. л.

Цена 3 коп.

Под . к печ. 21.111-6! г

Зак. 3!75

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4,

Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх