Электромагнитное порошковое сцепление

 

Ю 128312

Класс 63с, 16о5 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д, Г. Поляк и Ю. И. Егоров

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОРОШКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Заявлено 9 сентября 1969 г. за № 638441/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете М|шистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1960 г.

Электромагнитные порошковые сцепления, состоящие из ведомых и ведущих элементов, обмотки возбуждения, боковых карманов для ферромагнитного порошка и постоянного магнита, известны.

Недостатком таких сцеплений является значительный момент инерции ведомого элемента и большой унос из сцепления ферромагнитного порошка, находящегося в боковых карманах.

Для устранения этого недостатка предлагаемое сцепление выполнено с одной обмоткой и двумя ведомыми элементами, между которыми образуется центральный карман.

На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемого электромагнитного сцепления.

Основными частями сцепления являются неподвижный электромагнит, ведомые и ведущий элементы.

Неподвижный электромагнит состоит из магнитопровода 1, закрепленного на корпусе 2 и снабженного обмоткой 8.

Ведущий элемент 4 закреплен на диске 5, посаженном на ведущий вал, и снабжен фланцами б и 7, образующими торцовое ограждение полости сцепления. На фланцах б и 7 установлены воротники 8, образу.ощие совместно с воротниками 9 ведомых элементов 10 и ll боковые карманы для заполняющего полость сцепления ферромагнитного порошка. Ведомые элементы 10 и 11 закреплены на ступице 12, посаженной на ведомый вал 18. На фланцах б и 7 установлены также уплотнения 14 и постоянные магниты 15, препятствующие уносу ферромагнитного порошка из полости сцепления. Между ведомыми элементами 10 и

11 образуется центральный карман 1б.

При включении обмотки 8, находящейся в полости сцепления, ферромагнитный IopollI0K в соковых и центральном карманах распределяется по периферии полости сцепления, заполняя зазор между ведомыми элементами 10 и 11 и ведущим элементом 4. Вследствие наличия № 128312 двух ведомых элементов количество зазоров увеличивается до четырех, что повышает силу сцепления и поззоляеттем самым уменьшить диаметр и момент инерции ведомых элементов 10 и ll, При неподвижном сцеплении и отключенной обмотке о большая часть ферромагнитного порошка ссыпается в центральный карман 16. Этим самым уменьшается количество порошка, попадающего в боковые карманы, и соответственно снижается количество порошка, уносимого через зазоры в уплотнениях И.

Предмет изобретения

Электромагнитное порошковое сцепление, состоящее из ведомых и ведущих элементов, обмотки возбуждения, боковых карманов для ферромагнитного порошка и постоянного магнита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения момента инерции и сокращения количества уносимого из сцепления ферромагнитного порошка, оно выполнено с одной обмоткой и двумя ведомыми элементами, между которыми образуется центральный карман.

Подп, к печ. 13Х-60 г.

Тираж 700 Цена 25 коп. 1 ипографня Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Комитет по делам изобретений

Редактор В. М. Парнес

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 4227 и открытий при Совете Министров СССР

Гр, 241

Электромагнитное порошковое сцепление Электромагнитное порошковое сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх