Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления

 

№ 98652

Класс 63с, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Клепиков

СИГНАЛИЗАТОР ПРОБУКСОВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНОИ

МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 28 февраля 1951 г. за Л 10099,44396! в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 7 за 1954 г.

Известные сигнализаторы пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления громоздки н сложны, поэтому не нашли широкого применения.

Описываемый сигнализатор прост и удобен в эксплуатации. Особенностью его является применение ударных звонков, установленных на маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укрепленного на стержне вала ведомого диска, а при выключения муфты отводятся от зубьев рычагом выключения муфты, при этом, с целью предотвращения повреждения деталей звонков при вращении дисков в обратную сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через механизм свободного хода.

На фиг. 1 изображен общий вид сигнализатора; на фиг. 2 — сечение

АА на фиг. 1; на фиг. 3 — храповик в увеличенном масштабе.

На маховике 1 закреплена скоба 2 с установленными на ней. двумя звонками 8 и пружинными молоточками

4, снабженными бойками б. Между молоточками расположен храповик б, сочлененный со стержнем 7 механизмом свободного хода — роликовой муфтой 8 одностороннего действия (фиг. 3), Стержень 7 проходит внутри вала 9 ведомого диска и несет на своем конце пластину 10 со штифтами 11. Пластина 10 в рабочем состоянии муфты сцепления размещена в

Т-образном пазу вала 9. Между валом 9 и храповиком б помещена пружина 12.

На валу 9 размещен поводок 18, сочлененный с рычагом включения м уфты.

Работа сигпализатора осуществляется следующим образом.

При отсутствии пробуксовки маховик 1 и ведомый диск с валом 9 вращаются с одной скоростью и молоточки 4 не приходят в соприкосновение со звонком 8. Пробуксовка обусловливает наличие относительной скорости маховика и ведомого диска, благодаря чему молоточки 4 деформируются зубьями храповика б, н бойкп б после выхода молоточков нз зацепления с храповиком ударяют по звонку. Прп выключении муфты сцепления поводок 18 отводится рычагом влево и воздействует на штифты

11, а следовательно, через пластину № 98б52

Фиг. 1

10 и на стержень 7 с храповиком б таким образом, что спускает и!ружину

12 и вь|водпт «раповик пз плоскости располохкения молоточков. и зацепление с ними cTHIIoBliTcB невозможным.

При вращении дисков в обратную сторону звуковой сигнал во время пробуксовки не подается, TBI как храповик благодаря муфте 8 свободно вращается ii3 оси 7 и не деформирует пружин .;. Олоточков, чем достигается предохранение деталей звонка от повреждений.

Предмс г 11зооистс! пя

1. Сип:алвзатор пробуксовки дисков авто! !Об1iëûlîè муфты с!!епления, О т;1 и -1 а 0 щ, н !i с я тем, -!то с 1!е 1ью получения звуковых сигналов при пробуксовке, в нем применены ударные звонки, устав!овлепные на махоВике, .;10:ioToчк!1 hoTopblx взаll. 10действу!от с зубьями храпового колеса, укреп.!еш10го 113 стержне вала ведомого диска, а при выключении муфты Отводятся от зубьев рычагом

Выключ! ния муфты.

2. Форма вь полнения сигнагн1затора по и., отличающаяся тем, lT0, с I!cëüI0 предотврашепllя поРрежде!и!я деталей звонков ilpII вращении дисков в обратпу:о сторону, храповое колесо соед1ьнепо с ведомым диском через механизм лободного хода.

Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям
Наверх