Самовыключающаяся муфта сцепления

 

. (1111 Н1

Класс 63с, 14 (. (. (; 1) ,, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б : 1, . 1(1 О ((1- ic, Н. К. Куликов

САМОВЫКЛЮЧАЮЩАЯСЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заяв.чено 29 января 1951 r. аа М 1()И72, 412133 в Гостехннку О:(.Р

Известные самовыключающисся муфты сцепления, в которых использовано заклинивающее тело, ограниченное с одной стороны конической поверхностью для взаимодействия с втулкой ведомого вала н с другой стороны — торцовыми кулачками для взаимодействия с кулачками втулки ведущего вала, обл я да ют тем недостатком, что конструкции их сложны и имеют большие габярить(.

В предлагаемой муфте этого типа указанный недостаток устраняется тем, что заклншн)ающее тело выполнен!о в виде втулки, посаженной на втулку ведомого вала вместе с втулкой ведущего вала, причем сечениям кулачков, сцепля!Оших закгншивян>щую втулку н втулку веду!цего вяля, придана форма трапеции для

0 F) ((с и ) ъ ч (. и I I H и х: 3 !) кл и и 1 и 1) и и я ) 1 1)

13ТУЛ К(1)ГДО М O () I) I)Л 11 I I Р И ДВУХ СТ()ронне!! Нсрсдячс кру)яшсго момс()та.

Такое 13)1))oa)l)c)I)lc муфты сцепления упроп(аст Гс конструкцию н обеспеи и))я Гт сс мял огя ба ритность.

Г!рс,).(!1!гясх!яя муфта предназначена Ilp(111))ú!E(ccTI)cl)1)0 для замены (() j) II I< ) 11) 0I l l I 01 0 сцспл (. н и Я в силОВОЙ исрсдячс автомобиля с гидродннях!ичсскими муфтами, ио может быть использована и л!обом агрегате, иу>кдякнцсмся в блокируемом механи )мГ Свободного хо>1я.

1 1;1 (j)III . 1 CX(."K(иии: ня фиг. 4 — — T() жс при вк.иочснч()й муфте; на фигурах 5 и 6 - - To >кс при

В bl К Л Ю и Г ) I )1011 М 1 ф Т(.

Вт1 .чкс) 1)сдъ II((. ГО !3)),1Я (! . (. втулка, соединенная, )гяприм.р, зубчатой муфтой с насосным колесом гидродинамической муфты в силовой передаче явтох!Обиля), снабженная торцовыми кулачками 2, и зяклинивающая втулка 3. Нмс)ошая коническую поверхность 4. свободно поса>кены нс) втулку; ) ведомого 1)ял!) (т. е. на втулку, жестко соединенную с пспвичным валом коробки пер(дач). Зяклннива)ошая втулка ) (одНОй СТОРОНЫ ПОГРГДГтиОМ КОНИ ЦсСКОИ поверхности 4 сц(пля(тся с коиичсСКОП ПОВ РХНO(1 ЬIО 1)ГЪ :)КИ ° ) I)C)EO (I()го валя и с дру!.О!1 Стороны ио(р(д(ТВом то1)Новых къ лачк013 (Ejcн1яГTcя ( торцовыми К1 . !1)чкях!и 2 !)т лки

ВЕДУШЕГО ВЯЛЯ.

Иа зяклшп)1)акнц(й !)гулк() II()31(ШЕ НО КОЛЬЦО 6, Н Я ХОДЯ ЦС (С Я П ОД I)(),3действием пружины 7. Кром(т и О, L)TV и<я 8 СНябж(н !) 11(11() 113)l >K)l l>I )! !)Н)ступам 8. Колыв) 9 Il(и():нн)ля(т втулкам I, 3 и;) р)):)д!)иг)) !1.(я I) ОГГвом н))п|п))3)!(Нии. Выжими))й подшипник !(! ()бычным путем чсрс3

CK0JIE>3II)lEIl11 СT))K3)I II ГИГТ((I)i) Р(ЯЧ))Гов ГОГД)lll()1 Г Il(Д)IЛЬ!О.

lil»< »идно из фнг. 2 и 3, с(!(ни(0

KV. lEi3K0i) 2 3;(клин»на)он(сн ()TV it

1r своГ>одном состоянии заклинива« ющая втулка 3 под действием нежесткой пружины 7 постоянно прижата конической поверхностью 4 к такой же поверхности Втулки > ttcitoituf.o нала; однако, си.ча этого нрнжатия нс 1) lсс I! Iт3111! (11 н(Рсдя 1) м Ом с>lт3

ОТ ДВИГ((ТСЛЯ.

В слу(3(. движения явтомоб((ля за счет 3i((ргни дшн ятсля втулки 1, 3

И,> Ряс»ОЛО>ЕСНЬI ТЗК, КЯК НОК3ЗГ(но

Н3 фиг. 2, и муфта при этом заклинивается, — — кр тящий момент п(»сдастся ()T турбинного кочсся п(дромуфты к н\. 1)t)(t>EE(oiti Вя, (у E

С прекращением передачи момента муфта сямовыключается, тяк как усилие, щ>здействующее на зяклшгива!oIiiv!0 втулку 3, исчезает.

Переход к торможеншо автомобиля двигателем осуществляется автоматически, без вмешательства водителя. 11рн торможении двигателем

Втулки 1, 3 и ) р(lсположснь! Т31<, как показано ня фиг. 3. Муфта закл(шивастся другой стороной тряпсцондальног0 сечения кулачков 2 и крутяшнй момент передается от перилного вала коробки передач к турбинному колесу гидромуфты.

Д:(я принудительного выкл!Очсния муфты водитель нажимает на педаль

1*. через Выжимной подшипник 10 передвигает кольцо б до упора В Выступ 8 заклиш(вающей втулки 3; кулачок втулки 1 входит в паз кольца

6 (фиг. 6). После этого водитель

«сбрасывает газ», в результате чего заклинивающая втулка 3 .стремится перейти из положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 5. Так как водитель нажимает н;i нсдя.(ь сцспл ((èst, то зяклнiin(13»Itt3st Вту. tK(i 3 теряет контакт с Втулкон ) Всчо>!ОГО Вя, 3 i(муфтя 1)3 Склиншн)ется. вязь мсжду турб!шным колесом гичромуфты и первичным (;;i лом коробки передач нярунш!(3.

I>oc(T3ItoB1(этои связи пр(н(сх(>днт, сслн прекратить нажяти(ня педаль; тогда кольцо б под действием пружины 7 персдьчшст зяклинивяюIirvI0 Втулкь 3 до сопрнкосиОВснил (( коническон поверхности 4 с такой жс пов(рхность!О Втулки 5 Ведомого

В3.1 Et.

I1 p (;! х(e T it 3 0 Г> р (т (it ii st

1. Сямовык.ночакицаяся му;>!)т;! (ЦСП.ЧСНИЯ С НСПОЛЬЗОВаНИСМ .СВК."i(1ннваю(цсго тела, Ограннчеш((н(> с (>диой стороны конической поверхностью для взаимодействия с Вту.чкой ведомого Вяла, и с другой стороны— торцовыми куля н<ями для Взяимо,чсйствнч с кулачками втулки ведущего вала, о т,ч н ч 3 ю щ 3 я с я тем, что, с целью упрощения сс конструKII(l! I и умсньшс)!Ия гябяр(пов, 33КЛННННЗЮНИ С T(10 Ш ШОЛНСНО В ВИ;IС ВТулкн. ИОсяж(1(El(>ll Ii(1 Вту. !1Л (н ДО МОГО Ня. I 3 Н ХI ССТС С 1)TV. f Koll В(.Д>>щего гала с приданием се(cfli(stit кулачког, сцсп,чя(ощнхся втулок, формы трапеции для обеспечения заклинивания поверхностей сцепления прн двухсторонней передаче момента.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, 0Tëè÷à!ощяяся тем, что, с целью принудительного сс выклиочения, на заклиннваю(цсй втулке помещено подпружиненное кольцо. перемещаемое при нажатии на педаль до упора в неподвижный Выступ и сцепления с ннм так, чтобы расклинивающая втулка потеряла контакт с втулкой ведомого вала.

Ю.. (ОПОЯ

Фиг. l

Фиг. 3

Фиг. 2 ,Г

Фиг. 4

Отв. рсдактор И. В. Макаров 1133796 от 29/1Х 1955 г. Стандартгиэ. Объсм 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 кои.

Типогрлфня иэд-вл «Мосоквскля прлвдал, Потлловский пер.. 3. Злк. 4701

Самовыключающаяся муфта сцепления Самовыключающаяся муфта сцепления Самовыключающаяся муфта сцепления Самовыключающаяся муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх