Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей

 

Класс 46b 10в! ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

В. И. LUa.÷üíîâ

СИСТЕМА ДИСКОВОГО ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ РЯДHblX МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 15 сентября 1947 г. за ¹ 362816111354 в У1инистсрство авианиониой промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений > ¹ 10 за 1960 г.

Известны системы дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью зоloTников между собой посредством зубчатых венцов па их окружностях.

Эти системы выполняются с одним двухоконным распределительным. дисковым золотником, расположенным сверху каждого цилиндра.

Преимуществами известных систем дискового золотникового распределения перед клапанным распределением являются: сравнительно низкая тепловая напряженность элементов системы при высоких давлениях наддува; отсутствие поступательно-движущихся масс, упрощение конструкции и уменьшение веса элементов системы и др. Однако наряду с этими преимушествами известные системы дискового золотникового распределения имеют существенный недостаток. Они уступают системам клапанного распределения в отношении коэффициента наполнения цилиндров, что ограничивает возможность форсирования двигателя по оборотам.

Описываемая, согласно изобретению, система дискового золотникового распределения не имеет этого существенного недостатка. Это достигнуто тем что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения габаритов двигателя по высоте в описываемой системе выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда (блока) цилиндров, Управление каждым из этих каналов осуществляется применением отдельных дисковых золотников, расположенных с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам. Дисковые золотники выполнены с большими диаметрами, чем диаметры цилиндров. и они установлены на цилиндрах со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров. № 1 28708

"Ф ... -,б ф

На фиг. 1 изображен разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания с описываемой системой дискового золотникового распределения вид спереди:, на фиг. 2 — схема расположения дисковых золотников на блоке цилиндров, вид сбоку.

Каждыи цилиндр 1 ряда (блока) имеет по бокам камеры сгорания к два противоположно расположенных диаметральных канала— всасывающий а и выхлопной б. В боковых крышках 2 расположены дисковые золотники 8, имеюшие отверстия 4. Золотники 8 вращаются на осях 5, закрепленных в боковых крышках 2. Каждый дисковый золотник 8 снабжен зубчатым венцом 6, средний диаметр D которого больше расстояния 1 между осями двух рядом расположенных цилиндров. Зубчатые венцы 6 дисковых золотников 8 каждой стороны ряда (блока) цилиндров находятся между собой в зацеплении и приводятся во вра|цение от вала двигателя, при помощи вертикальной передачи 7 с передаточным числом 1: 2. B местах присоединения дисковых золотников 8 к всасываю|цим и выхлопным каналам камер сгорания расположены уплотнительные кольца 8.

Диаметр каждого дискового золотника 8 больше диаметра цилиндра 1, а ось 5, на которой вращается золотник 8, закреплена на цилиндре 1 со смещением в сторону к краю ряда (блока) цилиндров. Расположения осей 5 показано на фиг. 2.

Благодаря такому конструктивному выполнению описываемой системы дискового золотникового распределения можно, при тех же фазах распределения, получить большие диаметры отверстий 4 дисковых золотников 8 и благодаря этому улучшить коэффициент наполнени;1 цилиндров в такте всасывания, а 1 акже улучшить продувку камеры сгорания в такте выхлопа.

Предмет изобретения

1. Система дискового золотникового распределения для ряднь|х многоцилиндрОВых дВигателей с кинемати 1ескОЙ сВязью золотникоВ между собой посредством зубчатых венцов на их окружностях, о тл ич а ю|цая ся тем, что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения высоты двигателя, выхлопные и всасываю|цие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда цилиндров, а для управления каждым из этих каналов применены отдельные дисковые золотники, расположенные с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам.

2. Форма выполнения системы по п. 1, о т л и ч а ю |ц а я с я |ем, что дисковые золотники диаметров больших, чем диаметр цилиндра, установлены со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров. № 128708

Формат бум. 70X108 />з

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Ы. Черкасский пер., и. 2/6.

Подп. к печ. 26.XII-61 г

Зак. 12715

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например, в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов
Наверх