Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Класс 46а-", 60

46b-", 11.й!1д 121623 с-ссv

Ь11 г,11ДТ!..!;»1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. С. Блинов

ДВУХТАКТНЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 13 сентября 1957 г. за Ке 583258 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете .Министров СССР с и H ñoåäèíåíHåì ".;û:.ÿâ01 X 596882 от

9 апреля 1958 г, М 598883 от 9 апреля !958 г,. и Хо 5969!2 от 9 апреля 1958 г.

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 15 за !959 г.

Известен двухтактный одноцнлиндровый двигатель внутреннего сгорания, снабженный эксцентриковой поворотной втулко 1 коленчатого вала для изменения степени сжатия и днскОВым золотником, сВязанным с коленчатым валом.

Описываемый двухтактный одноцнлнндровый двигатель внутрсHнего сгорания по сравнению с известным обеспечивает работу на разных, сортах топлива со строгой фиксацией каждого режима.

Эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фикси!1у смой BH ITQBbIM cTQIIopoM, расположенным

ДискОВый золотник имеет радиальный паз для привода QT кОнца КрНвошипа коленчатого Вала, а для увелн1чення мощности в рабочем поршне установлен продувочный клапан.

Противовес коленчатого вала выпо".Iiåi. поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.

В двигателе применена сменная крышка цилиндра, обеспечивающая возможность установки калильной илп искровой свечи для перевода двигателч на соответствующие режимы работы. Для увеличения продолжительности работы в двигателе применена симметричная относительно своих осей сменная гильза цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема двухтактного одноцплиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез по АА-ББ на фиг. 1.

Двигатель снабжен устройством для изменения степени сжатия, выполненным в виде эксцентриковой втулки 1 коленчатого вала 2, поворотной относительно корпуса 8 при помощи рукоятки 4. Рукоятка 4

¹ 121623 снабжена винтовым стопором D, который фиксирует радиальные и угловые перемещения втулки 1.

Корпус 8 двигателя представляет собою алюминиевую отливку, выполненную заодно с цилиндром 6, имеющим оребрение 7 для воздушного охлаждения.

Рабочая часть цилиндра о до уровня выхлопных окон снабжена симметричной относительно своих осей сменной чугунной гильзой 8.

Коленчатый вал 2 двигателя имеет противовес 9, поворотный относительно оси, перпендикулярной плоскости симметрии противовеса.

Коленчатый вал 2 связан с дисковым золотником 10, в радиальный паз которого входит конец кривошипа 11 коленчатого вала.

Головка цилиндра б снабжена сменной крышкой 12 с отверстием (па чертеже не показано) для установки калильной или искровой свечи.

В головке рабочего поршня 18 находится продувочный клапан 14, являющийся нижней поверхностью камеры сгорания. Свежая горючая смесь, проходящая через клапан 14, охлаждает дно поршня.

Смешанная чугунная гильза 8 по мере износа может быть повернута или перевернута.

Регулировка степени сжатия производится поворотом эксцентрикоВой втулки 1.

Описанный двигатель может работать как компрессорный двигатель и как двигатель с калильным зажиганием на характерных для них режимах и топливах.

Предмет изобретения

1. Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, снабженный эксцентриковой поворотной втулкой коленчатого вала для изменения степени сжатия и дисковым золотником, связанным с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью перевода двигателя на работу в заданный режим, эксцентриковая поворотная втулка коленчатого вала выполнена фиксируемой винтовым стопором, расположенным в рукоятке втулки, дисковый золотник снабжен радиальным пазом для привода от конца кривошипа коленчатого вала, а для увеличения мощности в рабочем поршне установлен продувочный клапан.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью применения безразъемного корпуса, противовес коленчатого вала выполнен поворотным относительно оси, перпендикулярной плоскости его симметрии.

3. B двигателе по пп. 1 — 2 применение сменной крышки цилиндра, обеспечивающей возможность установки калильной или искровой свечи для перевода двигателя на соответствующие режимы работы.

4. В двигателе по пп. 1 — 3, с целью увеличения продолжительности его работы, применение симметричной относительно своих осей сменной гильзы цилиндра.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и системы их питания

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня
Наверх