Способ горячей прокатки полос

 

СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий удаление окалины гидросбивом с поверхности раската перед чистовой непрерывной группой клетей стана, прокатку полос в чистовой группе клетей, ойлаждение полос путем подачи охладителя в . межклетевых промежутках и на отводящем рольганге, последующую смотку полос в рулоны, отличающийс я тем, что , с целью повышения стойкости рабочих валков чистовой группы клетей стана и качества полосы , перед первой чистовой клетью гидросбив начинают, отступив от переднего края на расстояние 7-15 толщин раската, а после последней клети гидросбив отключают, оставляя необработанным участок полосы длиной 10-20 толщин раската, при этом в каждом межклетевом промежутке включение подачи охладителя произ (Л водят в момент захвата переднего конца полосы последующей клетью данного промежутка, а отключение § в момент выхода заднего конца полосы из предыдущей клети данного промежутка . ю

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

NUI

РЕСПУБЛИК

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3710743/22-02 (22) 16.03.84 (46) 30.12.85. Бюл.¹ 48 (71) Магнитогорский дважды ордена . Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Зна мени металлургический комбинат им. В.И.Ленина, Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов, Н.Н.Карагодин, В.Ф.Челенко и

В .Н.Гиренко (53) 621.771.237.04(088.8) (56) Полухин П.И. и др. Качество листа и режимы непрерывной прокатки.

Алма-Ата: Наука, 1974, с.10-35. (54)(57) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

ПОЛОС, включающий удаление окалины гидросбивом с поверхности раската перед чистовой непрерывной группой клетей стана, прокатку полос в чис,Я0„„1201011 А цр4 В 21 В 45/02 товой группе клетей, охлаждение полос путем подачи охладителя в межклетевых промежутках и на отводящем рольганге, последующую смотку полос в рулоны, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения стойкости рабочих валков чистовой группы клетей стана и качества полосы, перед первой чистовой клетью гидросбив начинают, отступив от переднего края на расстояние 7-15 толщин раската, а после последней клети гидросбив отключают, оставляя необработанным участок полосы длиной 10-20 толщин раската, при этом в каждом межклетевом промежутке включение подачи охладителя производят в момент захвата переднего конца полосы последующей клетью данного промежутка, а отключение в момент выхода заднего конца полосы из предыдущей клети данного про- . межутка.

1201011

Изобретение относится к прокатному производству и можез быть использовано в цехах горячей. прокатки полос, где изготовляют полосы преимущественно из высокоуглеродистой стали на непрерывных и полунепрерывных станах..

Цель изобретения — повышение стойкости рабочих валков чистовой группы клетей стана и качества полоСЫ.

На фиг.1 изображена схема полунепрерывного стана горячей прокатки; на фиг.2 — положение раската в момент включения.гидросбива; на

1 фиг.3 — то же, в момент отключения гидросбива; на фиг.4 — положение полосы в чистовой группе клетей в момент включения подачи охладите.Ля в межклетевом промежутке; на фиг.5 — то же, в момент отключения подачи охладителя в межклетевом промежутке.

Включение гидросбива в процессе обработки раската на расстоянии от переднего конца менее семи тол- щин раската приводит к попаданию воды на кромки переднего конца раската вследствие разбрызгивания, подзакалке кромок и .снижению стойкости рабочих валков чистовой группы клетей стана. Увеличение этого расстояния более пятнадцати толщин раската нецелесообразно, так как приводит к необходимости обрези переднего конца полосы большей, чем длина некондиционного по ширине участка полосы ("языка" или

"рыбьего хвоста"). Отключение гидросбива в процессе удаления окалины с поверхности раската на рас стоянии менее десяти толщин раската приводит к подзакалке кромки заднего конца раската вследствие растекания воды при встречном р вижении раската. Увеличение этого. расстояния более двадцати толщин раската приводит к появлению вкатанной окалины на поверхности заднего конца полосы после обрезки

"языка" или "рыбьего хвоста", т,е. некондиционного по ширине участка полосы, Пример. На полунепрерывном . стане 2500 горячей прокатки ММК, состоящим иэ черновой группы клетей

1 (фиг.1), промежуточного рольганга 2 и непрерывной чистовой группы, 5

10 состоящей из семи клетей 3 — 9, охлаждающего рольганга 10 и моталок

11, производили прокатку полос из стали марки 65 Г, толщиной 35 мм, шириной 1360-1500 мм из раската толщиной 22-26 мм. Перед первой клетью 3 чистовой группы (фиг.1-3) установлен гидросбив 12. Включение гидросбива осуществляли после прохождения передним концом раската

13 (фиг. 21 расстояния 4, равного семи-пятнадцати толщинам Н раската 13. Отключение гидросбива производили на расстоянии.С от заднего кон15 ца раската 13 (фиг.3), равного десяти-двадцати его толщинам. Включение подачи охладителя на .полосу через коллекторы 14 в промежутке между клетями 6 и 7 (фиг.1) произ2р водили в момент захвата переднего конца раската 13 клетью 7, как показано на фиг.4. Отключение подачи охладителя между теми же клетями производили в момент выхода заднего

25 конца полосы из клети 6, как показано на фиг.5. В процессе производства полос из стали 65Г после снятия рулона с моталки стана производили осмотр наружного витка рулона

g0 и по наличию отпечатков с валков на поверхности полосы делали заключение о состоянии поверхности рабочих валков чистовой группы и необходимости их перевалки. Раэнотол35,щиниОсть кОнцОв пОлОс Оценивали !

При их последующем укрупнении на агрегате укрупнения и продольного роспуска в листопрокатном цехе Ф 8

MMK перед стыковой сваркой концов.

40 полосе

Результаты прокатки полос из стали 651 показаны в таблице.

Анализ таблицы показывает, что при прокатке полос включением гид45 росбива на расстоянии от переднего конца семи-пятнадцати толщин раската и отключение его на расстоянии от заднего конца десять-двадцать толщин раската при условии включе50 ния подачи охладителя в каждом межклетевом промежутке в момент saхвата переднего конца полосы последующей клетью и отключения в момент выхода заднего конца полосы из пре55 дыдущей клети данного промежутка обеспечивает повышение стойкости рабочих валков чистовой группы клетей стана и качества полосы (опыты 11201011

Рассто I oëùèíа

Опыт,,:Размеры

Ф,полосы,,мм !

Расстояние

Средняя разнотолКоличество в

В

1.

Н раската (H) пеяние от пепрокатанноот щинность заднего к он ред чистовой группой стана, мм реднего кон го меца раската в талл а без полос на расстояца раската в замены рабочих момент отключения момент включения нии

2 м от валков, т гидросбива

В„,, мм гидросбива

В, мм их концов мм

3, 0 к1440

3,2 «1360

330

270

5). После прокатки укаэанного в таблице количества металла отпечатков и трещин на валках, требующих их замены, не наблюдалось. Последующую прокатку полос иэ других марок стали производили без замены валков.

Включение гидросбива на расстоянии от переднего конца менее семи тол" щин раската и отключение его на расстоянии от заднего конца менее десяти толщин раската вызывает появление недопустимых с точки зрения качества поверхности полосы отпечатков и трещин на валках и снижение их стойкости (опыты 5 и 61 .

Увеличение этих расстояний по .сравнению с рекомендуемыми приводит к дополнительной обреэи концов ,полос при последующей обработке в цехе холодной прокатки. Это связано с необходимостью удаления участков с вкатанной окалиной, которые при превышении рекомендуемых пределов выходят за длину некондиционных по ширине "язык" или "рыбий хвост участков на концах полос. В этом случае увеличивается расход металла. Во всех опытах, кроме опытов

8 и 9, подачу охладителя в каждом межклетевом промежутке начинали в момент захвата переднего конца полосы последующей клетью данного промежутка, а прекращали в момент выхода заднего конца полосы из .предыдущей клети того же промежутка. Это обеспечило устранение подкалки кромок переднего и заднего концов полос охлаждающей водой, что увеличило стойкость рабочих валков чистовой группы клетей стана, Кроме того, в рассмотренных опытах

1-7 полоса в данных межклетевых промежутках охлаждается толька при наличии натяжения, что снижает продольную разнотолщинность. Передние и задние концы полосы, прокатываемые без натяжения, имеют более высокую температуру, что выравнивает условия деформации по всей длине полос..

В опытах 8 и 9 охлаждающую воду в межклетевых промежутках не отключали, что привело к увеличению разнотолщинности концов полос и сни" жению стойкости валков.

Предлагаемый способ горячей прокатки полос обеспечивает повышение стойкости рабочих валков чистовой .

20 группы клетей стана горячей прокатки и повышение качества полосы.

Использование способа особенно эффективно при горячей прокатке полос из высокоуглеродистой стали, 25 например, марки 65Г, Кроме повышения стойкости валков способ обеспечивает повышение надежности механического.оборудования стана горячей прокатки, предотвращая прокатку и смотку твердых подкаленных передних и задних концов полос. Это снижает ударные нагрузки на привод .и нажимные устройства стана, а также на проводковые узлы и барабаны моталок стана. Способ просто осуществить даже на действующих станах горячей прокатки, так как он не требует капитальных затрат на реконструкцию оборудования.

15 440 20 1600 0 15

12 350 15 1800 0,14

1201011

Продолжение таблицыТ 8 9

5 ь

1 3 3,5к1465

260

l 4 1500 0 14

12 .1450 0,15

4 4,0 1500

230

180

10 1720 0 13

130

20 420 0,16

9 480 О 16

210

400

0,35

21 910

15 850

270

0,31

П р и м е ч а н и е. Опыты 8 и 9 проведены с постоянной подачей охлаждающей воды на полосу в межклетевых промежутках чистовой группы клетей стана.

5 5,0х1390

6 3,0 1440

7 5,0 «1390

8 4,0к1500

9 3,2 1360

11 340

9 300

7 260

6 440

8 230 .

16 530

12 350

1201011

Составитель О.Румянцева

Редактор С.Лисина Техред Ж.Кастелевич Корректор Л Патай

Заказ 7898/8 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх