Виброкаток

 

1.ВИБРОКАТОК, содержащий .два параллельных вальца, каждый из которых снабжен вибратором и смонтирован в раме, соединенной с рамой другого вальца, и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет обеспечения самопередвижения и регулирования его скорости в зависимости от степени уплотнения грунта, каждый валец снабжен тормозным башмаком с ограничителями продольного и поперечного смеще .ния, смонтированными на раме, причем вибраторы установлены на тормозных башмаках с противофазным направлением их вынуждающих сил под углом к вертикали, а, упругие элементы размещены между тормозным башмаком и рамой каждого вальца и между рамами вальцов. 2. Виброкаток по п.1, отличающийся тем, что он снаб (П жен механизмом регулирования угла наклона вынуждающих сип вибраторов , выполненным в виде установленного на одной из рам кронштейна с направляющей, ползуна, установленного на другой раме, и привода,их перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 E Ol С 19 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

rI0 ЕЛАМ И ОБРЕТЕНИЙ M OTKPbITMA (21) 3706365/29-33 (22) 27..02.84 ,(46) 30.12.85. Бюл. 9 48 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Л.Зайченко, В.А.Забродкин, С.А.Краснослободцев и Ю.П.Добровольский (53) 625.085(088.8) (56),Анисимова В.Н. и др., Дорожные моторные катки, И.: Иашгиз, 1955, с.99.

Авторское свидетельство СССР

Р 166935, кл. Е 01 С 19/28, 1962. (54)(57)1.ВИБР0КАТ0К, содержащий два параллельных вальца, каждый из которых снабжен вибратором и смонтирован в раме, соединенной с рамой другогo вальца, и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в ра»

„„SU„„32 139Î А боте за счет обеспечения самопередвижения и регулирования его скорости в зависимости от степени уплотнения грунта, каждый валец снабжен тормозным башмаком с ограничителями продольного и поперечного смеще.ния, смонтированными на раме, причем вибраторы установлены на тормозных башмаках с противофазным направлением их вынуждающих сил под углом к вертикали, а, упругие элементы размещены между тормозным башмаком и рамой каждого вальца и между рамами вальцов.

2. Виброкаток по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен механизмом регулирования уг.ла наклона вынуждающих сил вибраторов, выполненным в виде установленного на одной из рам кронштейна с направляющей, ползуна, установленного на другой раме, и привода,их перемещения.

3 12013

Изобретение относится к дорожным каткам, в частности к сдвоенным вибрационным каткам, применяемым для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий, рабочими органами которых являются цилиндрические вальцы.

1 Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения самопередвижения и регулирова- 1О ния скорости виброкатка в зависимости от степени уплотнения грунта.

На фиг.l схематически изображен виброкаток, общий вид; на фиг.2— схема действующих сил при заторможенном заднем вальце; на фиг.3— то же, при заторможенном переднем вальце.

Виброкаток содержит передний валец 1 смонтированный в раме 2. На, вальце 1 установлен башмак 3, ограни- 2О ченный от продольного и поперечного смещения ограничителями 4, смонтированными на раме 2. Башмак 3 огибает поверхность вальца 1 с некоторым зазором за счет того, что он опирается на упругие элементы, выполненные в виде пружин 5. С помощью винтов 6 можно осуществлять регулировку зазора между башмаком 3 и вальцом 1. На башмаке 3 установлен вибра- 30 тор 7 направленного действия так, что результирующая его возмущающей силы в исходном состоянии направлена к уплотняемому материалу под углом

0 < Ч„< 90 к вертикали в сторону движения катка. Величину угла выбирают в зависимости от требуемой скорости движения катка, Задний валец 8 смонтирован аналогично переднему. Узел заднего вальца 8 отлича- 4О ется тем, что результирующая возму:щающей силы вибратара 9 в исходном состоянии направлена от уплотняемого материала к вертикали под углом 0 < g (90 и находится в противофазе к возмущающей силе вибратора 7 (привод вибраторов синхронный).

Рама 2 переднего вальца 1 связана с рамой 10 заднего вальца 8 посредством замка типа ласточкин хвост. Этот замок содержит направляющую 11, закрепленную на раме 2 и имеющую в верхней части кронштейн

l2. В направляющую 11 введен ведомый элемент-ползун 13, закрепленный на

90 3 раме 10 и имеющий возможность перемещения по направляющей 11. Для фиксирования относительного положения рам 2 и 10 на последней предусмотрено устройство типа винт-гайка. с резьбовым соединением в кронштейне 12 и винтом 14, пропущенным через отверстие и контактирующим с рамой 10. Между направляющей ll и рамой 2 установлен упругий элемент

15, выполненный в виде резинометаллического амортизатора, который работает независимо от относительного положения рам 2 и 10, регулируемого винтовой парой. Вибратор 9 установлен на башмаке 16.

Виброкаток работает следующим образом.

При включении вибраторов 7 и 9 башмаки 3 и 16 перемещаются в противоположных направлениях. При напра" вленни результирующей силы вибратора

7 Q sintut вверх под действием гори1" зонтальной составляющей этой силы

Q„sinurt sin g происходит движение вальца в направлении, указанном стрелкой (фиг.2). Вертикальная со— ставляющая Q„sinu)t cos „способствует отрыву. вальца от грунта. При этом результирующая возмущающей силы вибратора 9 заднего вальца 8

Q.sinUrt (горизонтальная составляющая Q2sinusin g2, вертикальная составляющая Q>sinMtcos t| ) затормажи2 вает задний валец 8, препятствуя его движению в направлении, противоположном указанному на фиг.2 стрелкой.

Башмак 16 прижимается к заднему вальцу 8. При направлении результирующей возмущающей силы вибратора 7 переднего вальца вниз башмак 3 затормаживает валец 1, препятствуя его движению под действием горизонтальной составляющей Q,sintetsing . В то же

1 время результирующие возмущающих сил вибраторов 7 и 9 находятся в противофазе, а горизонтальная составляющая

Q>sin9bsing обеспечивает поступательное движение заднего вальца 8 в направлении по стрелке на фиг.3.

Чем больше уплотнен грунт, тем меньше сопротивление передвижению катка, а следовательно, горизонтальные составляющие результирующих возмущающих сил вибраторов могут обеспечить большую скорость движения.

1201390

8 йЯЗ

Составитель В.Матвеев

Техред T.Äóáè÷íàê КорректорА.Тяско

Редактор В.Ковтун

Заказ 7967/27 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброкаток Виброкаток Виброкаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх