Способ лазерной термообработки криволинейных поверхностей и устройство для его осуществления

 

1. Способ лазерной термообработки криволинейных поверхностей, при котором в зоне обработки осуществляют взаимное наложение пятен нагрева лазерного излучения, транспортируемого по зеркальному световоду, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обработки криволинейных поверхностей за один проход, используют кольцевое лазерное излучение, которое в световод вводят через цилиндрическую линзу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что наружный диаметр сечения лазерного излучения равен 1-1,2 диаметра обрабатываемой детали, а отношение наружного радиуса этого сечения к его толщине равно не менее 4.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью обработки поверхностей с переменной кривизной, перед цилиндрической линзой в плоскости, проходящей через ось лазерного излучения и продольную ось цилиндрической линзы, степень фокусировки излучения регулируют, при этом вдоль фокальной проекции излучения создают распределение интенсивности излучения, увеличивающееся от оси излучения обратно пропорционально отношению длины единичного интервала проекции излучения на горизонтальную плоскость к длине этой проекции на обрабатываемой поверхности.

4. Устройство для лазерной термообработки криволинейных поверхностей, содержащее лазер и зеркальный световод, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрической линзой, установленной перед световодом на расстоянии от него, равном ее фокусному расстоянию, при этом продольная плоскость симметрии цилиндрической линзы совмещена с поперечной плоскостью симметрии световода, причем вход световода выполнен в виде щели, параллельной продольной оси цилиндрической линзы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздействия лазерного излучения на поверхность материала и может быть использован при производстве мебели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления дисковых пил с помощью газового СО2 - лазера
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей на железнодорожном и автомобильном транспорте, в частности восстановления изношенных шеек осей вагонных колесных пар, и может быть использовано при восстановлении изношенных шеек подъемно-транспортного оборудования и машин
Наверх