Грузоподъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5р 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785813/29-11 (22) 22,06.84 (46) 07. 01. 86. Бюл. У 1 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) Н.P.ßíñóôèí и П.В. Солдатов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 254058, кл. В 66 С 1/68, 1968. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее вертикальный стержень, систему радиальных распорок, соединенных между собой и присое диненных каждая одним и другим концами к нижним и через систему радиальных растяжек — к верхним концам вертикального стержня соответственно, и грузозахватные органы, присоединенные к концам радиальных распорок в местах их соединения с растяжками, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения производительности труда, радиальные распорки соединены между собой канатом, с вертикальным стержнем— шарнирно, а радиальные растяжки выполнены гибкими, при этом устройство снабжено присоединенной к нижнему концу вертикального стержня сферической пятой, прикрепленной к ней траверсой и установленными в местах соединения распорок и гибких радиальных растяжек блочными обоймами, а груэоэахватные органы образованы канатами трех полиспастных систем, расположенных равномерно по окружности с центром, лежащим на оси вертикального стерж1203006

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подъема (монтажа) кольцеобразпых конструкций большой массы и габаритов, в частности кольцевых блоков оболочек реакторных отделений атомной электростанции.

Цель изобретения — повышение производительности труда и уменьшение металлоемкости, На фиг. 1 изображено груэоподъемное устройство, установленное на траверсе козлового крана большой грузоподъемности с поднятым кольцевым грузами на фиг, 2 — узел 1 на фиг. I на фиг. 3 "- груэоподъемное устройство, вид сверху на фиг. 4 — вертикальный стержень с проушинами на верхнем и нижнем концах на фиг. 5 — радиальная распорка, вид сбоку1 на фиг, 6 — радиальная распорка„ вид сверху, на фиг. 7 узел 11 на фиг. 2; на фиг, 8 вид Л на фиг. 7 на фиг. 9 — кинематическая схема эапасовки грузовых канатов," на фиг. 10 — узел III на фиг. 2, Грузоподъемное устройство 1, установленное на середине пролета грузоподъемной траверсы 2. удерживаемой двумя полиспастными системами грузоподъемного крана 3 большой грузоподъемности, содержит вертикальный стержень 4, нижний конец которого снабжен выпуклой сферической гятой 5, опирающейся на подпятник 6 с вогнутой сферической говерхностью, прикрепленный к грузоподъемной траверсе 2, На верхнем и нижнем концах вертикального стержня 4 установлены радиально расположенные проушины 7 под которыми выполнен фланец 8, между подпятником 6 и фланцем 8 установлена эластичная, например полиуретановая, прокладка 9„ Вер-. тикальный стержень 4 и подпятник

6 связаны между собой по окружности с помощью болтов 10, которые обеспечивают вертикальному стержню

4 ограниченный поворот относительно вертикальной оси, К нижним про10

Q J

35 10

50 ушинам 7 с помощью пальцев 11 прикреплены радиальные распорки 12 под углом о . к горизонту, На противоположном конце распорок 12 расположены гроушины 13, к которым с помощью оси 14 прикреплены радиальные растяжки 15. Другой конец растяжек 15 прикреплен к верхним проушинам 7 вертикального стержня

4. Ila оси 14 прикреплена блочная обойма 16 с канатными роликами 17 и эластичными прокладками 18 между щеками обоймы 16 и роликом 17. Снизу в непосредственной близости от проушин 13 прикреплена планка 19 с отверстиями 20, в которых установлены канатные жимки 21 с кольцевым канатом 22, которым скрепляются pac:.îðêè l2 в нерабочем положении.

Через ролики 17 и грузовые блочные обоймы 23, которые крепятся на равных расстояниях на монтируемом блоке-кольце 24 пропущены три грузовых каната 25, прикрепленные концами на обоймах 26, образующие три развернутые полиспастные системы

0 под углом 120 по боковой конической поверхности.

Груэоподъемное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении грузовые блочные обоймы 23 и грузовые канаты 25 находятся в подвешенном состоянии на концах распорок 12 ° Перед строповкой кольца ?4 грузоподъемное уст— ройство 1 располагают rro геометрической оси кольца 24, грузовые блочные обоймы 23 разводят и крепят к проушинам на поднимаемом кольце 24; после закрепления всех блочных грузовых обойм 23 кольцо поднимают па 100-150 мм, выдерживают и выверяют горизонтальность кольца 24.

Через трособлочную систему вся нагрузка передается на оголовок стержня

4 и за счет шарнирно-сочлененно1 о пространственного соединения pac-:ÿæåê 15 и распорок 12 трех полиспа« стных систем, расположенных под углом 120, устройство, опираясь на пя"у 5 с ограничением поворота, удерживается в равновесии на траверсе 2 грузоподъемного крана 3..1203006

ii7

Фиг. 2

1203006!

203006

1203006

iO

//й И/77,Р СфР З Ы

Составитель О.Фотинич

Техрец 0.8ащишина

Редактор Т. Кугрышева

Корректор A. Обручар

Заказ 8377/26 Тираж 803

ВПИИПИ Государственного коми-..ета СССР по делам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж-35, Раучпская наб.„ д, 4/5

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1203003

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх