Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН..SU„,32О4767 А

151 Е 02 F 3" /00 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA

3(;,Г; „э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

ЮЖХ2И:Ъ .. ЗЫ. х, — :-риэ-.онтальная координата точкл на поверхности паракоэф. гциент пропорциональь oc.-"..:, равный 175, 2, Поршень по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что внутренние поверхнссi гэгнмно перпендикуляр— пых ребе;:-:.:ес-.".ости выполнены по пав =бо с в и I х л симостью х, где 11 — вертикальная координата

41 точки на поверхности параболоида от плоскости отсчета, проходящей через вершину параболоида вращения церпендикулярно оси поршня (21) 37629)0/25-06 (22) 18.05.84 (46) 15.01.86. Бюл. 9 2 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.Ф.Шеховцов, Г.11.Рык, А.И.Ворожейнов, С.Б.Еременко, И.А.Коваль

Б.П.Таран, E.А.Суходольская, В.П.Вычисенко, А.А.Гудзь и H.H.Èãíàòüåâ (53) 62!.43-242(088.8) (56) Патент Франции Ф 2.079873, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1977. (54)(57) 1. ПОРШЕНЪ ДНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО, СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в его днище камерой сгорания и бобышки, связанные с внутренней поверхностью днища при помощи взаимно перпендикулярных ребер жесткости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя поверхность днища выполнена в виде параболоида вращения с вершиной, расположенной на пересечении вертикальной оси поршня с внутренней поверхностью днища, и образующей, выполненной в соответствии с завигде „ — вертикальная координата

To < i. 11 &p а б олы, Х„ — горизонтальная координата точки параболы, Я

2 Г,- . ко3„:Фнциент пропорциональнас.—::,. равный - >300. С."

3, Порше ь:то пп. 1-2, о т л на ю шийся тем, что вершины

: †:арабол ре.бер жесткости и вершина

=.;.раболои;;-::-.ращения совмещены одна с другой, Поршень по пп. 1-3, о т л и г а ю шийся тем, что толщина днища от цент .-а до периферии камеры сгорая. я увеличивается от центра к дни у в оответствии с соотношением

1 м/z/ — =е

"и где — — о п-: эшен:.,= тол.цины днища на периферии к толщине в центре, равное 1 05-1,3,,фЬ показатель экспоненты, 0,0025 к 0,0073;

Š— координата на образующей параболоида вращения э c37 °

oc:.-свание натурального л . о г -" .: и фм а .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению (преимущественно к двигателям внутреннего сгорания), и предназначено для использования в тонкостенных чугунных поршнях форсированных дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем увеличения жесткости днища поршня.

На фиг. 1 показан поршень, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Поршень содержит корпус 1 с камерой сгорания 2, выполненной в днище 3, связанном с бобышками 4 взаимно перпендикулярными ребрами 5 и 6 жесткости.

Внутренняя поверхность днища 3 выполнена в виде параболоида вращения с вершиной, расположенной на

-пересечении вертикальной оси 7 поршня с внутренней поверхностью днища 3 и образующей, выполненной в соответствии с зависимостью г х, У = ) 1 где у — вертикальная координата ( точки на.поверхности параболоида от плоскости отсчета 8, проходящей через вершину параболоида вращения .перпендикулярно оси 7 поршня; х, — горизонтальная координата точки на поверхности параболоида, а — коэффициент пропорциональ1 ности, равный 175.

Взаимно перпендикулярные ребра

5 и 6 жесткости выполнены в виде парабол 8 вида

1204?67

h м/z/

) о

h где — — отношение толщины днища 3 на периферии к толщине в центре, равной 1,05-1,3, е — основание натурального логарифма, — показатель степени экспоненты, равен

0,0025- к 0,0073; — координата на образующей параболоида вращения внутренней поверхности днища

3, равна

35 9сы37

Ребро жесткости 5 соединено с плоским ребром 10 и бобышкой 4, а ребро

6 соединено с поясом поршневых колец

11, юбкой поршня 12 и днищем 3 поршня.

1

Днище 3, внутренняя поверхность которого выполнена в виде параболоица вращения с вершиной в центре днища и образующей вида г х„

Э

4 снижает меридиональные, окружные усилия и в совокупности с взаимно

40 перпендикулярными ребрами жесткости

5 и 6, выполненными в виде парабол вида

При работе двигателя силы давления газов и инерции поступательно движущихся масс, действующие на днище 3 поршня, передаются на стенки бобышки 4 через пояс поршневых колец

11,ребра жесткости 5, 6, !0 и юб30 ку поршня 12.

IX2/ ! у ) г а

z где у — вертикальная координата точг ки параболы, хг — горизонталЬная координата точки параболы; — постоянная, равная 2- я<4; а — коэффициент пропорциональности, равный 4300.

Вершины парабол 9 ребер 5 и 6 жесткости соединены с вершиной параболоида, а толщина днища 3 от центра до периферии камеры сгорания 2 удовлетворяет условию

/Х2/

У г уменьшает интенсивность напряжений в зоне соединения ребер 5 и 6 с днищем 3, толщина которого от центра до периферии камеры сгорания 2 удовлетворяет следующему условию

z/z/ — =е о обеспечивает надежную работу порш55 ня путем устранения появления усталостных трещин на поверхности камеры сгорания.!

204767

1204767

Заказ 8503/32

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Лобанов

Редактор М.Товтин Техред А.Бабинец Корректор Л.Патай

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем
Наверх