Управляемый обратный клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 13/О1, F 16 К 15/(10, F. 2i L) 15 51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13.,"Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

16

10

18 (21) 3742469/25-06 (22) 08.05.84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹ 2 (71) Узловский машиностроительный завод им. И. И. Федунца Производственного объединения «Кран« (72) Г. Т. Власенко, Ю. Г. чурилов, Н. И. Макаров, Л. И. Пекер, Н. И. Щербаков, Н. П. Бурцев, В. В. Beëüòèøåâ и Л. М. Иванов (53) 621-314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 785507, кл. Е 21 Д 15/51, 1977. (54) (57) УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБРАТНЪ|Й

КЛАПАН, содержащий корпус с рабо1У

„;SU„„1204824 А чими каналами и цилиндрической расточкой с размещенными в ней цилиндрическим затвором и двумя установленными концентрично один внутри другого разгрузочными поршнями, расположенными с образованием полости управления и с возможностью поочередного взаимодействия с за вором, orëè÷àþröèéñÿ. тем. что, с целью расширения функциона lbHhlx возможностей клапана путем обеспечения работы от разHblx источников, оН снабжен дополнительным разгрузочным поршнем, установленным в IlolocTH управления coocHQ с упомянутыми поршнями и взаимодействующим с внутренним поршнем при подаче давления в полость управления.

1204824

Сос< авп; о< и, 1 KI<сел<.ва

Tevðe,I И Вере< Корректор С, <1ерни т;<;>;<>к 51«. 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патег<т», г М>кгооол, мл, Проектная, !

Редактор В. Конт и

Заказ 8508, 35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим запорным органам, устанавливаемым в гидросистемах шахтных механизированных креlr(Й.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем Обеспечения работы от разных источников.

На чертеже представлен управляемый обратный клапан, разрез.

Управляемый обратный клапан содержит 10 корпус 1, в центральной расточке которого установлено седло 2, затвор 3 с уплотнением 4, разделяющий полости высокого 5 и низкого 6 давления.

Со стороны полости высокого давления 5 конец затвора 3 охватывает предохрани15 тельная втулка 7, поджатая пружиной 8 к торцу седла 2.

Со стороны полости низкого давления 6 расположены разгрузочный поршень 9, в сквозном отверстии которого установлен другой разгрузочный поршень 10 с уплотнением 1, который своими торцами упирается с одной стороны в торец !2 затвора 3, а с другой — в торец 13 дополнительного разгрузочного поршня 14, установленного в расточке штуцера 15. 25

Торец 13 дополнительного разгрузочного поршня 14 и торец 16 разгрузочного поршня 9 образуют изолирую!цую камеру 17.

1 о стороны полости низкого давления расположена также пружина 18, предназначенная для возврата разгрузочных пори<ней в исходное положение.

Штуцер 15 имеет рабочий канал 19 для подачи давления на торец 20 дополнительного поршня 14.

В корпусе 1 выполнены рабочий канал 21, через который производится запитка рабочей жидкостью, и рабочий канал 22, к которому подключается потребитель (порц<невая полость гидростойки, на чертеже ие иг)казана), рабочий канал 23 для соединения изолируюшей камеры с линией слива или управления {не показаны).

Клапан работает следующим образом.

При передвижке секций крепи с активным иодиором жидкость уиразления подается на торец 20 Jolloër с пор<ииевой Iro.Ioc.rI Io гидростойки, и полость низкого дав.<Ония 6, ири этом давление жидкости в полости 6 иа IHpT;ro,ràâëorrHÿ настройки подпорного к.!а иана. (1ри падении;!ав пения

3 полости 5 ниже авления настройки

: одиорного клапана через рабочий канал 21 происходит запитка пори!невой 1-,олости гидростойки.

По окончании передвижки секции крепи и прекращения подачи жидкости иосре ством пружин 18 и 8, и также посредством дав.<еl<ия жидкости в полости высокого давления зазор 3, разгрмзочныс поршни 10 и 14 возира<цаются в исходное положение, запирая

lIop1IllI1enyIo полость гидрос гойки. (1ри разгрузке гидростойки рабочая жидкость подается в изолирую<цую камеру 17 через рабочий канал 23, а полость низко! О давления 6 соединяется со сливом.

1!од действием давления рабочей жидкосTH иа торец 16 разгрузочного поршня 9 H

IId торец 13 разгрузочного поршня 14

Оии перемещаются и иереме<цают затвор 3, соединяя полость низкого давлеliHB 6 с полостью высокого давления 5, а следовательно, поршневая полость гидрос.гойки соединяется со сливом.

Управляемый обратный клапан Управляемый обратный клапан 

 

Наверх