Обратный управляемый клапан

 

ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены запорный орган в виде шарика, поджатого пружиной к седлу , образованному кольцевым выступом на ГчЭ О о о оо корпусе, и взаимодействуюш,ий с шариком толкатель, связанный с приводным элементом , установленным в корпусе на резьбе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в корпусе выполнены две диаметрально противоположные прорези, приводной элемент выполнен в виде втулки с кольцевым пазом на внутренней поверхности , герметично установленной на наружной поверхности корпуса, в прорезях установлен стержень, входяший противоположными концами в паз втулки, а толкатель выполнен в виде установленного с возможностью перемешения на стержне подпружиненного конуса, основание которого больше внутреннего диаметра кольцевого выступа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 К 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759487/25-08 (22) 04.07.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) Л. Н. Зенькович (53) 621.646(088.8) (56) Гамынин Н. С. Гидравлический привод систем управления. — М.: Машиностроение, 1972, с. 160, рис. 4.41.

Авторское свидетельство СССР № 144681, кл. F 16 К 1/14, 1962. (54) (57) ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ

КЛАПАН, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены запорный орган в виде шарика, поджатого пружиной к седлу, образованному кольцевым выступом на

„„SU„„1201603 А корпусе, и взаимодействующий с шариком толкатель, связанный с приводным элементом, установленным в корпусе на резьбе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в корпусе выполнены две диаметрально противоположные прорези, приводной элемент выполнен в виде втулки с кольцевым пазом на внутренней поверхности, герметично установленной на наружной поверхности корпуса, в прорезях установлен стержень, входящий противоположными концами в паз втулки, а толкатель выполнен в виде установленного с возможностью перемещения на стержне подпружиненного конуса, основание которого больше внутреннего диаметра кольцевого выступа.

1201603

Составитель М. Ерошина

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор С. Черни

3aказ 7988 38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в трубопроводах, где необходимо ручное управление текучей средой.

Цель изобретения — уменьшение габаритов клапана за счет уменьшения хода приводного элемента.

На фиг. 1 изображен обратный клапан в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Линейный обратный управляемый клапан содержит корпус 1, в цилиндрической расточке 2 которого установлен запорный орган 3 в виде шарика, поджатый пружиной 4 к седлу в виде кольцевого выступа 5 с коническими скосами 6 и 7, разобщающий подклапанную 8 и надклапанную 9 полости. На цилиндрический выступ 10 с резьбой навинчен приводной элемент в виде втулки 11. Посредством отверстия 12, выходящего па боковую поверхность кольцевого паза 13 втулки 11, в диаметрально противоположных прорезях 14 и 15, выполненных в корпусе 1, установлен стержень 16, входящий своими концами 17 и 18 в кольцевой паз 13. На стержне 16 установлен толкатель 19, выполненный в виде усеченного конуса, основание 20 которого больше внутпеннего диаметра кольцевого выступа.

Осевое перемещение по стержню 16 толкателя 19 ограничивается посредством винта 21, установленного на толкателе 19 и входящего в паз 22, выполненный в стержне 16. Пружина 23,установленная со стороны меньшего основания, поджимает толкатель 19 в крайнее положение. В отверстии 12 установлена рукоятка 24 управления.

Величина возможного поперечного хо5 да а стержня !6 в прорезях 14 и 15 больше потребного хода толкателя 19 для полного открывания обратного клапана. Поверхность 25 корпуса 1 уплотнена относительно втулки 11 при помощи уплотнений 26 и 27, установленных с обеих сторон от про10 резей 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

При подводе жидкости (фиг. 1) со стороны надклапанной полости 9 запорный орган 3 поджимается к седлу 5 пружиной 4 и давлением подводимой жидкости. Жидкость в полость 8 не поступает.

Для обеспечения перетока жидкости из полости 9 в полость 8 втулку 11 навинчивают на резьбовой участок корпуса 1. Паз 13

20 втулки 11 смещается относительно прорезей 14 и 15. Соответствующая торцовая поверхность паза 13, проскальзывая по образующей стержня 16, смещает его и толкатель 19 в сторону запорного органа 3.

25 Толкатель 19 своей образующей воздействует на запорный орган 3 в сторону его открытия. При этом запорный орган 3, сжимая пружину 4, скользит по образующей скоса 7 и смещает запорный орган в сторону от оси цилиндрической расточки, ЗО тем самым обеспечивая переток жидкости из полости 9 в полость 8 с минимальными потерями (фиг. 2). Возврат втулки 11 в исходное положение вновь переключает переток жидкости из полости 9 в полость 8.

Л-А

Обратный управляемый клапан Обратный управляемый клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и предназначено для использования в станкостроении, арматуростроении для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к гидроприводам и предназначено для управления механизированной крепью и для ее гидравлической защиты в подземных горных выработках

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в металлургии в качестве обратного управляемого клапана для гидросбива окалины с заготовки на станах горячей прокатки

Изобретение относится к гидроприводам - к гидроаппаратуре, управляемой пропорциональными электромагнитами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности, авиационной технике и т.п

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных машин, например кранов, манипуляторов
Наверх