Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5и 4 Е 16 С 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Жр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ./

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3730161/25-06 (22) 18.04.84 (46) 15 01.86. Бюл. „¹ 2 (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) В. М. Ромашов, А. Н. Филин и В. E. Гондарь (53) 621.43 (088.8) (56) Михайловский E. B. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1979, с. 29-43. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержаший блок, картер, кривошипно-шатунный механизм и коленчатый вал со щеками, снабженными проти„„SU„„1204835 A вовесами с наружными цилиндрическими относительно оси коренной шейки поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения аэродинамического сопротивления врашению коленчатого вала, каждая щека выполнена составной с двумя накладками, имеющими наружные цилиндрические относительно оси коренной шейки поверхности, сопряженные с наружными цилиндрическими поверхностями шеки и противовеса, и толшину, равную толщине шеки, причем накладки расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных Шек коленчатого вала.

120483!) g

Р> ф

2. Двигатсс!ь по п. 1, Опги><ающиис.« тем, чтÎ накладки выполнены из материала, имеющего меньшую плотность по сравненик) с»nтсриялом коленчатого вала.

3. Д в ига тел ь !и) п. 2, от.«и и a)ou(uucл т м,: 10 B качестве материала I«dKíà j<)K использов iil алк)минисвый сплав.

Изобретение относится к ма!пни<2(троению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение экономичности двигате,тя путем умень«пения аэродинамичсскогO сопротивления вра«цени«о коленчато,o вала.

Ня фиг. 1 представлен двигатель внутренi его сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2—

«.олснчатый вал двигателя, общий вид;

iia фиг. 3 — вид А на фиг. 2;

1tH фиг. 4 — коленчатый вал с накладк?!»и, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содср>кит блок 1, картер 2, кривошипно-шатунный механизм 3, коленчатый вал со щеками 4, снабженными противовесами 5

<. наружными пилиндричсcKH!«H относительно

0сН коренной шейки 6 поверхностями 7. .К,аж.«ая щека 4 выполнена составной с двумя накладками 8, имеющими нару?KHhlt !

IHëHI«>«ðH÷åcêHå относительно оси коренной пейки поверхности 9, сопряженные с наружными 1(ил индрическими поверхностями 7

1«еки и противовеса. 1. Д«3и атс. I ь ИО и. 2, Отл(< < иОщ<«Й с5? тем, ITî в качестве материала !«акладок использова!Iа II.«ûcTûçсса.

5 Двигатель l«î Iп. и 2, отличик) (uw<)1 тем, чтО накладки выполнены полым и, а их l«еllтphl I я?K(.сп 1)а сп0, iОж(ны диаметрально противоположно и р. .вноудалсIIh! (> Г <2<. H КOO«. Н ной 1!I<.IИКИ.

Н«!к.«алки 8 имек> одина ковхю »ассх и симметричнук> HTIH>cHTcльно 1«лоскости, IlpoХОДЯП! I! ICP(.:3 ОСИ KOPC!lliOH И IUdT»ННОЙ

ll!(Ск колепчатоп> вала, форму. Кре««лс!«ие пякла lOK может быть осуп(ест!3лено с Iio-!

>101«!ь«<2 вИ« 1 Ов, б0 I f0 8, K. I t PBhl X KO vi 1103 H«, ий

H ). ll.

Нак.!алки 8 могут )ьlть вь«полнены полыми. В >том сл «час накладки снабже1О

I!i>! Ilp! ..!ивами 1<> д. Iя Оа I BI!cHpoBKH, а их

Il(1ITphl тяжести расположены диаметрально

ПРОтИВОПОЛОжНО От««ОСИтЕ.«ьНО OCH КОРЕНной lil(HKH 6 и равноудалсны о(:«осле;«i« < É.

11ри работе двигателя кол(нчатый вал вращается вокруl оси кореHных:песк 6. Ьлагодаря тому, «то наружньк поверхности 7

Il po f HBoi3(cB H I«dK.>I B,(0 K 8 образу!От об щ ) lo ци IHH )è÷cñêóþ поверхность, ось которой

",овна LBc1 с осью коренных п«сек 6, аэродинамическое сопро!ивление вращению ко20 лснчатого вала зна-«ит(льно умеuhøuåòñÿ, Это с«locoácTp> åò повышению эконо»и lllocTH двп гате.«я.

1204835 (оставитель В. Зимы

Редактор М. Бандура Текред И. Верее Корректор С. Черни

За ка з 8508, 35 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Наверх