Устройство для заправки смазкой подшипника

 

УС-ГРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙПОДШШНИКА, содержащееполый корпус с каналами для подачи смазки в полость корпуса и в по;Ц11шпник, размещенный в ней поршень со штоком, а также емкость со смазкой,, о т .л и ч а ю щ е е с я fff 2 S . Л-™ЛА 6 /S п а 7 тем, что, с целью повьшения производительности и равномерности заполнения смазкой, оно снабжено закрепленными в -торцах корпуса направляющими для поршня, в корпусе с другой стороны поршня выполнен дополнительньй канал для подачи смазки в его полость, шток вьшолнен на его концах с цапфами для раз- . мещения подшипников, и с резьбовым участком в средней части, на котором смонтирован-поршень с возможностью его возвратно-поступательного перемещения, при этом в каналах для подачи смазкиВ полость кор| пуса размещены обратные клапаны. С/) noSava спозпц v:;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ) ИК (19) (И) (51) 4 F 16 С 33/бб

° 1

° Ю

° «а с.«.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{ 21) 376 6744/25-27 (22) 29,06.84 . (46) 23.12.85. Бюл. 9 47 (72) В.В. Шикера, Н.С, Кирпичев и С.Н. Сиротин (53) 621 .822.6(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

Р 765590, кл. F 16 N 11/10, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ

СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКА, содержащее. полый корпус с каналами для подачи смазки в полость корпуса и. в подшипник, размещенный в .ней поршень со штоком, а также емкость со смазкой, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и равномерности заполнения смазкой, оно снабжено закрепленными в торцах корпуса направляющими для поршня, в корпусе с другой стороны поршня выполнен дополнительный канал для подачи смаз. ки в его полость, шток выполнен на его концах с цапфами для размещения подшипников.и с резьбовым участком в средней части, на котором смонтирован -поршень с возможностью его возвратно-поступательного перемещения, при этом в каналах для подачи смазки в полость кор-. пуса размещены обратные клапаны.

1 200011

t5

50

7849/41 еш

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников. .Цель изобретения — повышение про изводительности и равномерности заполнения смазкой подшипников с защитными шайбами за счет одновременного вращения подшипника и подачи смазки.

На чертеже представлено устройство для заправки смазкой подшипника.

Устройство для заправки смаз. кой подшипника с защитными шайбами содержит полый корпус 1, выполненный в виде цилиндра, с уплотнением 2 на торцах которого центрируются штиф тами 3 торцовые крышки 4 и 5, имеющие отверстия 6, расположенные по диаметру для подачи смазки. Торцовые крышки 4 и 5 крепятся между собой направляющими 7, проходящими через отверстия 8 в поршне

9, с уплотнением 10, разделяющим полость корпуса на две части 11 и

12. Поршень 9 смонтирован на валу

13 с возможностью возвратно-поступательного перемещения при помощи реэьбового участка 14, причем учас- ток резьбы в несколько раз длиннее ширины поршня 9. В корпусе 1 имеются ,обратные клапаны 15 и 16, соединяющие емкость со смазкой с полостями 11 и 12 соответственно.

-Полость корпуса выполнена переменного сечения.

Диаметр центральной части 17 полости корпуса, где размещен подвижный поршень 9, меньше, чем диаметры периферийной части 18 полости. На цапфы вала 13, выходящие за габариты корпуса 1 устройства, установлены подшипники 19 и 20.

Внутренние кольца 21 и 22 подшип- ников 19 и 20 монтируются плотно на цапфы вала 13 и крепятся через проставочные кольца 23 с помощью клиньев 24, входящих в пазы 25 °

Подача смазки в полости 11 и 12 корпуса 1 осуществляется из емкости

26, находящейся на корпусе, по каналам 27 и 28 через обратные клапаны

15 и 16. Чтобы исключить вытекание смазки из подшйпников 19 и 20 при обратном ходе поршня 9, предусмотрен резиновый клапан 29, закрывающий отверстия 6 в торцовых крышках 4 и 5 корпуса 1. Клапан 29 имеет полок утолщение 30, которое при подаче масла сжимается, образуя зазор.

Устройство работает следующим образом.

Подшипники 19 и 20 устанавливаются внутренними кольцами.21 и 22 на цапфы вала 13 и крепятся через проставочные кольца 23 с помощью клиньев 24, входящих в пазы 25.

10 При этом наружные кольца подшипников 19 и 20 прижимаются к уплотнениям 2, установленным на торцах корпуса 1. После установки и фиксиро вания подшипников .вал 13 приводят во вращение вручную или от механизированного привода (не показан).

При вращении вала, например, против часовой стрелки поршень 9 по направляющим 7 перемещается влево, создавая в полости 11 избыточное дав ление. Смазка начинает поступать через отверстия 6 в торцовой крышке

4, при этом клапан 29 отжимается, сжимая полое утолщение 30 и пропуская смазку через щель между защитной шайбой и внутренним кольцом

21 в полость подшипника 19. Обратный клапан 15 под действием пружины и давления смазки в полость 11 закрыт.

В.полости l2 при ходе поршня влево создается разрежение, под действием которого клапан 29. с полым утолщением 30 сильнее прижимает-ся к торцовой крышке 5, герметиэируя отверстия 6 и исключая подсос смазки или воздуха из подшипника 20.

За счет разрежения в полости

12 обратный клапан 16 открывается и смазка иэ емкости 26 начинает поступать в полость. После заполнения подшипника 19 смазкой вращение вала

13 изменяется на противоположное и производится смазка подшипника 20, Для умейьшения усилий на поршень

9 при перемещении диаметр центральной части полости 17 выполнен меньшим, чем диаметр периферийной части

18 полости. С этои же целью резьбовое соединение поршня с валом выполнено с малым шагом.

Устройство для заправки смазкой подшипников с защитными шайбами повышает равномерность заполнения

55 смазкой за счет вращения подшипника при нагнетании смазки.

811 gy

Фиамал ШШ . теат, г.Узгород, Уа.Проектная, 4

Устройство для заправки смазкой подшипника Устройство для заправки смазкой подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх