Кривошипный механизм (его варианты)

 

1. Кривошипный механизм, содержащий ведущий вал с жестко закрепленным на нем основным кривошипом и имеющими возможность вращения на валу дополнительными кривошипами, взаимодействующие с кривошипами толкатели, шарнирно связанное с толкателями ведомое звено и устройство противовращения дополнительных кривошипов в виде конических зубчатых передач , ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, а ведомые - с соответствующими дополнительными кривошипами и взаимодействуют с ведущими колеса 1 еЛ ми через паразитные колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в толкателях выполнены отверстия, а кривошипы в виде эксцентрике размешены в этих отверстиях с возможностью вращения. 2. Кривощипный механизм, содержащий ведущий вал с жестко закрепленным на нем основным кривошипом и имеющими возможность вращения на валу дополнительными кривошипами, взаимодействующие с кривощипами толкатели, шарнирно связанное с толкателями ведомое звено и устройство противоврашения дополнительных кривощипов в виде конических зубчатых передач, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, а ведомые - с соответствующими дополнительными кривощипами и взаимодействуют с ведущими колеса.ми через S паразитные колеса, отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов и веса кривошипы выполнены в виде или плоских, или концентричных цилиндрических кулачков, а толкатели - в виде роликов, размещенных соосно на ведомом звене. 5/ (Л to О 4 00 4 О5 щ pt

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 H 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

NCPCAB)7V, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . :,8

Н A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 37121! 5/25-28, 3730046/25-28 и 3730125/25-28 (22) 1 1.03.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) В. И. Королев (53) 621.835 (088.8) (56) П ате нт Итал и и № 488001, кл. 5а, 1953. (54) КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ (ЕГО

ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Кривошипный механизм, содержащий ведущий вал с жестко закрепленным на нем основным кривошипом и имеющими возм жность вращения на валу дополнительными кривошипами, взаимодействующие с кривошипами толкатели, шарнирно связанное с толкателями ведомое звено и устройство противовращения дополнительных кривошипов в виде конических зубчатых передач, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, а ведомые — с соответствующими дополнительными кривошипами и взаимодействуют с ведущими колеса„,Я0„„1204846 A ми через паразитные колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в толкателях выполнены отверстия, а кривошипы в виде эксцентриков размещены в этих отверстиях с возможностью вращения.

2. Кривошипный механизм, содержащий ведущий вал с жестко закрепленным на нем основным кривошипом и имеющими возможность вращения на валу дополнительными кривошипами, взаимодействующие с кривошипами толкатели, шарнирно связанное с толкателями ведомое звено и устройство противовращения дополнительных кривошипов в виде конических зубчатых передач, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, а ведомые — с соответствующими дополнительными кривошипами и взаимодействуют с ведущими колесами через Я паразитные колеса. отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов и веса кри- Ц ф вошипы выполнены в виде или плоских, или концентричных цилиндрических кулачков, а толкатели — в виде роликов, размещенных соосно на ведомом звене.

1204846

Фиг Я

1аиг. 5

Составитель В. Савицкий

ТехредИ. Верес Корректор М. Бандура

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Максимишинец

Заказ 8510/36

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипным механизмам— преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, в частности, в поршневых машинах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса механизма за счет сокращения расстояния между кривошипами.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм с кри- 10 вошипами в виде эксцентриков; на фиг. 3—

-,о же, с кривошипами в виде плоских кулачков; на фиг. 4 — то же, с кривошипами в виде концентричных цилиндрических кулачков.

Механизм содержит ведущий вал 1, основной 2 и дополнительные 3 кривошипы, толкатели 4 в виде шатунов (фиг. 1, 2) или роликов (фиг. 3 и 4), ведомое звено 5, ведугцие конические зубчатые колеса 6, ведомые колеса 7 и паразитные колеса 8.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 1, например, по часовой стрелке основной кривошип 2 сообщает взаимодействующему с ним одному из толкателей 4 сложное движение. Одновременно зубчатые колеса 6 через зубчатые колеса 8 и 7 сообщают дополнительным кривошипам 3 вращение в сторону, противоположную вращению основного кривошипа 2. Поскольку кривошипы в виде кулачков имеют одинаковую симметричную форму, а их вращение противофазно, то толкатели 4 совместно сообщают ведомому звену 5 возвратно-поступательное движение.

Размещение толкателей в одной плоскости с кривошипами позволило сократить продольные габариты механизма и ликвидировать изгибающий момент на кривошипа v.

Кривошипный механизм (его варианты) Кривошипный механизм (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх