Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств
„„SU„,, l2О4988 (511 ф 6 01 М 17/00
ОЛИСАНИЕ КЭОБРЕТЕМИЯ " и АВ"ГСРОКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТБУ
1 УДАР ДЩ=1.11.1Ц1",1 ЦОУ1,11с" 1 Р
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТШИЙ И О7ИРЬ1 ЙМ (21) 3771884/27-11 (22) 25.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. 1@2 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В,Сливинский (53) 629.113.001,45 (088.8) (56) Глущенко А.Д. и др. Ускоренные испытания тракторного прицепа
2ПТС-4-793А на динамическую прочность, -Реферативный научно-технический сборник. Механизация хлопководства, 1977, Р 2. (54)(57) ИМИТАТОР ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий накладку, размещенную на беговой поверхности колеса транспортного средства и прикрепленную к ободу колеса посредством гибких звеньев, соединенных между собой упругим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования ин-тенсивности нагрузочных режимов, внутренняя поверхность накладки выполнена конусной„а имитатор снаб,жен но крайней мере двумя клиньями., размещенными между конусной поверхностью накладки и беговой поверхностью колеса транспортного средства, винтом, установленным в боковых стенках накладки параллельно оси вращения колеса транспортного средст. ва и имеющим на концах резьбовые у-частки с различным направлением резьбы, и размещенными между клиньями распорньъаf элементами с выполненньъя в них резьбовыми отверстиями с различным направлением резьбы для установки их на резьбовых участках винта с возможностью осевого перемещения в противоположных направлениях.
f 1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаг ниях колесных тракторов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости регулирования интенсивности нагрузочных режимов.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый имитатор, закрепленный на колесе транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — узел крепления накладки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 2.
Имитатор содержит накладку 1, внутренняя поверхность 2 которой выполнена конусной. Накладка 1 закреп лена на колесе 3 транспортного средства (не показано) посредством гибких звеньев 4 (цепей), соединен.ных между собой упругим элементом 5 (пружиной). Между конусной поверхностью 2 и беговой поверхностью 6 колеса 3 -размещены по крайней мере два клина 7, В боковых стенках накладки 1 параллельно оси вращения колеса 3 установлен винт 8, имеющий на концах резьбовые участки 9 и 10 с различным (правым и левым) направлением резьбы. На этих резьбовых участках 9 и 10 винта 8 установлены распорные элементы 11, выполненные
204988 в виде конусов ° В распорных элементах 11 выполнены резьбовые отверстия с различным (правым или левым) направлением резьбы, взаимодействующие с соответствующими реэьбовыми участками винта 8.
При движениитранспортного средства
10 имитатор дорожных неровностей врапа ет ся вместе с колесом 3, При переезде колеса 3 через накладку 1 в узлах транспортного средства возникают нагрузки, аналогичные нагрузкам при переезде транспортного средства
15 через дорожные неровности. Для изме нечия интенсивности нагрузочных режимов винт 8 приводят во вращение, При этом распорные элементы 1) перемещаются вдоль винта 8 в противопо20 ложных нацравлениях, перемещая клинья 7 также в противополояяых направлениях„ При перемещении клиньев 7 в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкои Б, высота наклад25.ки 1 в у еличивается, что приводит к увеличению нагруженности узлов транспортного средства. При перемещении клиньев 7 в противоположном направлении высота накладки 1 умень30 шается, что приводит к снижению нагруженности узлов транспортного средства.
1204988
Составитель Н.Мазепов
Техред Т,Тулик
Редактор С.Лисина
Корректор И.Муска
Заказ 8518/43
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5