Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1ММИ7 А (51) 5 G 01 H 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07. 08. 91, Вюл. У 29 (21) 3733623/11 (22) 04.05.84 (72) В.Г.Волчек (53) 629.113.012.55.011.6(088.8} (56) Патент США У 3604245, кл. 73-8, 1972

J.Â.Roberts An advanced high вреед dynamometer for testing

aircraft tyres, wheels and brakes;

The institution of mechanical engi, neers, volume 188-11/74. (54) (57) 1.CTEHft gg18 JgfHA25WEQKHX

ИСПЫТАНИЙ ШИН, KOJ1EC И ТОРМОЗОВ, состоящий иэ барабана с приводом его вращения, каретки с вилкой, оси для испытуемых объектов, привода нагружения, связанного с кареткой и устройства охлаждения, о т л ич а ю шийся тем, что с целью повьвдения производительности испытаний, он снабжен пакетом, включающим ось, жестко связанную с диском, на котором размещены оси для испытуемых объектов, зубчатое средство поворота диска, монтажную втулку для размещения оси пакета, установленную в вилке, при. этом ось пакета установлена во втулке с воэможностью фиксации.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зубчатое средство поворота диска выполнено в виде рейки с приводом ее поперечного перемещения для взаимодействия с зубчатой передачей диска.

3. Стенд по и. 1, о т л н ч а ю шийся тем, что средство фчксаПИН ОСИ ВЫПОЛНЕНО В ВИДЕ ШПИЛЬКИ, закрепленной на торце оси пакета и установленной в отверстии на торve монтажной втулки и стопорной гайки, а также .штифта, связанного с приводом его перемещения для взаимо действия с пазами на периферии фланЦЕВ ОСИ И ВТУЛКИ»

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для динамических испытаний авиационных шин,колес и тормозов.

Наиболее эффективно данное изоб- * ретение может быль использовано при динамических испытаниях аВиациОнных шин и тормозов на стендах барабанного типа

Цель изобретения — повьппение производительности испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд с

Одной кареткой нагружения и пакетом, общий вид; на фиг. 2 — пакет с осями без шин колес и тормозов, раз рез» на фиг. 3 - разрез А-АЯиг.2.

Стенд для динамических испи таний авиационных шин, колес и тормозов состоит иэ бегового барабана 1 с электроприводом (не показан), каретки 2 нагружения с размещенными на ней колпаком 3 устройства охлаждения (не показано), вилкой 4 и монтажной втулкой 5 (вторая каретка нагружения с обррудованием на фиг. il не показана), в которой размещается пакет 6, Выполненный из посадочных мест в виде переходных втулок 7„ установленных В фигурном 8 и зубчатом

9 дисках, которые жестко соединены с осью 30 пакета 6, закрепленной

В монтажной втулке 5 от продольно го перемещения при помощи торцовой шпильки lt со стопорной гайкой 12.

Стопорная гайка l2 не затягивается, а фиксируется пальцем 33, устанавливаемьп»4 в радиальнОе Отверстие t4 гайки 32 и шпильки 11, тем семьи обеспечивается плотное прилегание фланцев f5 и 16 оси 10 и монтажной втулки 5 при достаточной свободе поворота.

У отверстий 17 под переходные втулки 7 фигурный диск 8 обрезан по хордам. Такая форма диска 8 позволяет предотвратить повреждение барабана ; стенда диском 8 при раэ. рушении шины 18, когда из-эа резкой потери давления в яей каретка

2 начинает двигаться к барабану 1.

Жесткость пакета 6 повьппается, если между дисками 8, 9 устанавливаются ребра жесткости 39. Ось 20 испытуемого объекта 2l прикрепляется к зубчатому диску 9 болтом 22 и несколь кими болтами 23 -по флаяцам 24 и 25 оси IQ и переходной втулки 7 --к фигурному диску 8.

При сООтветствии диаметрОВ ОтВерс тий I 7 в зубчатом 9 и фигурном 8 дисках с диаметров осей 20 последние могут закрепляться в пакете 6 без промежуточной переходной втулки 7.

Важным условием применения пакета яа стендах для испытаний авиашин, колес и тормозов является универсальность конструкции пакета, которая позволила бы использовать его при испытаниях широкого диапазона испытуемых объектов, поэтому отверстия под переходные втулки в зубчатом и фигурном дисках размещены по площаДи таким,.образом, чтобы обеспечить одновременную установку максимального количества осей испытуемых кОлес» РасстОяяие между отверстиями определяется диаметром испытуемых шин 8.

Предложенная конструкция пакета предполагает одновременную установку пяти-осей для различных комбинаций колесе Нэпрйиер если первая шина будет диаметром ие более 1200 мм, то две другие могут. быть не более

1 20А О! 7

730 мм и еще двс. — пе более 500 мм.

Для повышения универсальности пакета в нем предусматривается проточка еще трех отверстий под установку осей, таким образом пакет может быть использован для испытания другой комбинации шин, например трех шин с диаметром не более

930 мм. Предложенная конструкция пакета не является единственной, а представляет собой оптимальнук( конструкцию для перспективной программы испытаний на базовом стенде н рациональной с точки зрения использования места, ограниченного конструкцией стенда и равного

2060 мм у базового стенда при колпаке охлаждения в опущенном положении.

Поворот пакета 6 в положение, при котором испытуемый объект 21 занимает место против барабана стенда, осуществляется-механизмом, состоящим иэ зубчатой рейки 26, подаваемой гидроцилиндром 27 в зацеп ление с зубчатым диском 9 пакета 6.

Такую конструкцию механизма удобно применять при наличии привода возвратно-поступательного движения (не показан) каретки 2 нагружения.

Для жесткой фиксации пакета 6 (после поворота в заданное положение) предусматривается установка штифтов 28, которые подаются гидроцилиндрами 29 в периферийные пазы 30 фланцев 15 и 16 оси 10 и ионтажной втулки 5 пакета 6.

При таком креплении появившиеся касательные к шине 18 силы при динамических испытаниях не могут провернуть пакет 6 относительно монтажной втулки 5 Значительные »касательные силы, которые срежут штифты 28, могут появиться, если ось нагружения не проходит через центр барабана !. Для сигнализации о безопасной установке пакета 6, при которой пазы 30 фланцев 15 и 16 оси 10 и монтажной втулки 5 пакета 6 совпали, служат подпружиненные шарики 13 с контактным устройством

32, устанавливаемые в отверстия 33 фланца 16 монтажной втулки 5. При попадании шарика 31 во время поворота пакета 6 в соответствующее отверстие 34 на фланце 15 пакета 6 замыкаются контакты а, б и подают сигнал на.пульт управления для

5 !

О !

Ос тли ая к и ((ехл(<((. ((;) (l l(3 (((ÎT л ° 8 T 1 кам положении плкетл срлб T((I ;»å T механизм фикслции.

Проведение испытаний нл стенде осуществляется следу(ощим образом.

Шины, колеса н тормоза монтируются на оси !О пакета 6 нпе пспытлтельпай зоны, после чего плкет 6 доставляется на стенд и фиксируется в монтажной втулке 5 ат осевого перемещения стоиорнай глйкой !2. Далее проводятся оперлции, свяэлнные с подкачкой шин 18 или же соединением вентиля колеса с пневмлтическо . системой (» (((ту((ерл т<(г «(л (((пдравлической системе шлангам (не показан), дапусклющ«..-; .,(ворот плкетл о на 360 . После эа((ер ((е((((л рабат по установке двух плкетов 6 на двух станциях нлгруже(::(к абслуживлю(ц(»й персонал проводит упрлвлепие. стендом с пульта. Каретка нагружения 2 под- водится к барабану i, освобождается фиксирующий мех:(низы, при этом штифты 28 выходят иэ плэав 30 фланцев 15 и 16 оси 10 и монтажной втул ки 5 пакета 6, который получлет свободу вращения. Зубчатая рейка 26 при помощи гидроцилиндра 27 подлется в зацепление с зубчатым диском 9 н, управляя возвратно-поступательным движением каретки 2, пакет 6 устанавливается в положение, при котором необходимый испытуемый объект 21 занимает места против барабана 1 стенда, о чем сигнализирует со- . ответствующая лампочка на пульте, соединенная с контактным устройством механизма сигнализации. Далее включается механизм фиксации, и фллнец

15 жестко соединяется посредством штифтов 28 с монтажной втулкой 5 стенда. Отводится зубчатая рейка 26 и стенд готов для проведения динамического режима первого испытуемого объекта 21. После завершения режима повторяются операции, связанные с по воротом пакета 6 в положение, при котором второй испытуемый объект 21 станет против барабана 1 стенда.

Испытав второй объект, оператор стенда приступает к третьему и т.д. После испытания последнего объекта каретка 2 нагружения отводится в исходное положение, пакет 6 с испытанными объектами 21 чакрывается колпаком 3, под который подается воздух

1 1040 1 7 для охлаждения испытуемых объектов

?1. Тем временем оператор приступает к нспь танию шин, колес и тормозов, размещенных в аналогичном пакете 6 на другой станции нагружения, в описанной последовательности.

1204037

Составитель В. Ильина

Редактор Т.Загребельная Техред О.Ващшпина

Корректор1А. Тяско

Заказ 3436 Тираж 335

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов Стенд для динамических испытаний шин, колес и тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх