Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204992

А 114 6 О1 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц.

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652271/27-11 (22) 17.10.83 (46) !5.01.86. Бюл. Р 2 (7l) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) П.Н.Синкевич, Г.А.Лопух, Н.Н.Синкевич,-А.Н.Вичик, Г.И.Гедроить и В.Б.Тельтевский (53) 629.1)3.012.5(088.8) ,(56) Повьппение надежности, долговеч- ности и тягово-сцепных качеств тракторов. Сборник Минвуза. Выпуск 1, M., 1976, с. 63-65. (54)(57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее рамку с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена первая нониусная рамка с измерительной планкой, на которой с возможностью про— дольного перемещения установлена вторая нониусная рамка с измерительной головкой, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения точности, измерительная планка установлена с возможностью поворота во- круг своей оси, а вторая нониусная рамка снабжена установленной с возможностью поворота в плоскости, па.раллельной упомянутой оси, направляющей, в которой с возможностью продольного перемещения установлена измерительная головка.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что измерительная головка выполнена в виде корпуса со стаканом, установленным на нем с возможностью перемещения по направлению, параллельному направляющей второй нониусной рамки, в поло120499? стях корпуса и стакана размещ н щуп, подпружиненный относительно стакана и снабженный кольцевым выступом для взаимодействия с кольцевыми контактами„ которые выполнены на внутренней поверхности полости стакана.

Изобретение относится к приборам замера износа протектора шин и может быть использовано при исследованиях износа шин.

Цель изобретения — повышение точности.

11а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для измерения износа протектора шины, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг.l, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5вид Г на фиг. 1, на фиг. 6 — измерительная головка, разрез.

Устройс во для измерения износа протектора шины состоит из рамки 1, на которой прикреплены стойки 2. В направляющих рамки 1 установлена нониусная рамка 3, в корпусе которой с возможностью поворота установлена измерительная планка 4. На одном конконце последней установлен флажок 5, а самопроизвольный поворот измерительной планки 4 относительно нониусной рамки 3 фиксируется гайкой

6. На направляющих рамки 1 и измерительной планки 4 нанесена шкала. На измерительной планке 4 с возможностью перемещения установлена нониусная рамка измерительной головки

7, к которой через ось.8 и винт 9 прикреплена направляющая 10 и по ней перемещается измерительная головка 11, фиксация которой на направляющей 10 производится эксцентриковым фиксатором 12. Направляющая

10 после расстопорения винта 9 имеет возможность поворачиваться относительно оси 8 в измерительном секторе 13.

Измерительная головка 11 состоит из ползуна-корпуса 14, во внутренней полости которого размещен

> щуп 15. Ползун-корпус 14 снабжен рукояткой 16, выполненной в. виде стакана, свободно насаженной на корпус и зафиксированной в пазу )7

5 с помощью винта 18. Рукоятка 16 опирается своими внутренними заплечиками на цилиндрическую пружину

19, которая своим вторым концом опирается в кольцевой выступ 20 на щупе 15. Во внутренней полости рукоятки 16 выполнены кольцевые контакты 21, которые замыкаются кольцевым выступом 20 на щупе 15, В нижней части рукоятка закрыта крышкой

15 22.

На ползуне-корпусе 14 рукоятка

16 стопорится эксцентриковым фиксатором 23. Контакты 21 на рукоятке

16 связаны с сигнальной лампочкой

20 1 не показано3. На ползуне-корпусе

l4 в сопрягаемой части со щупом

15 и на щупе 15 нанесены шкалы для отсчета показаний износа.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устройство устанавливается стойками 2 в заранее подготовленные точки на шине. С целью обеспечения постоянства за30 мера износа протектора, в шину в местах установки стоек 2 навинчиваются специальные вставки, например шурупы. Затем в зависимости от исследуемого типа шины ползун-корпус 14 измерительной головки ll устанавливается в определенном положении на направляющей 10 и фиксируется эксцентриковым фиксатором 12.

Контакт лампочки закрепляют на щ одном из кольцевых контактов 21 рукоятки 16, программируя таким образом усилия нажатия щупа 15 на протектор. Предварительно перемещением нониусной рамки 3 по направляющим рамки 1 и нониусной рамки измерительной головки 7 по измерительной планке 4 щуп 15 вставляется над точкой замера. При этом фиксируются значения нониусной рамки 3 на направляющей рамке 1 и нониусной рамки измерительной головки 7.

Затем выставляют щуп 15 перпендикулярно плоскости точки замера протектора шины. Для этого винт 9 освобождается и направляющая 10 поворачивается относительно оси 8 в секторе 13 до установления щупа 15 перпендикулярно поверхности шины, например, в продольной плоскости, а после освобождения измерительной планки 4 с помощью гайки 6 поворотом измерительной планки 4 относительно нониусной рамки 3 щуп 15 устанавливается перпендикулярно поверхности шины, например, в поперечной плоскости. При этом фиксируются значения углов поворота направляющей 10 в секторе 13 и изме1204992 4 рительной планки 4 относительно но-. ниусной рамки 3.

После установки щупа 15 перпен,дикулярно плоскости замера над точ-! кой замера производится процесс замера путем перемещения рукоятки 16 относительно ползуна-корпуса 14.

Заплечики рукоятки упираются в один

1О конец пружины 19 и сжимают ее. При этом пружина воздействует через кольцевой выступ 20 на щуп 15. Последний упирается в протектор шины.

Усилие рукояткой 16 создается до тех пор, пока кольцевой выступ 20 не замыкает заданный кольцевой контакт 21. После замыкания контактов загорается сигнальная лампочка, а рукоятка 16 фиксируется на ползунекорпусе 14 эксцентриковым фиксатором 23. Затем производится отсчет по шкале на ползуне-корпусе 14.

Разность показаний индикатора до и.после испытаний является значением износа протектора покрышки.

1204992

130499?

Заказ 8518/43

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Ильина

Редактор С.Лисина Техред Т.Тулик Корректор И.Муска

Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх