Устройство для проведения телевизионных игр

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1205921 (51) g,А 63 F 9/22

Ct : р,.„„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759631/18-12 (22) 28.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. и 3 (72) С,С,Величкин, С.В.Лапшин, Б,И.Кукушкин и А.В.Кисляков (53) 681.136.52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 971379, кл. А 63 Г 9/22, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГР, содержащее видеомонитор, соединенный входом с выходом формирователя полного видеосигнала, подключенного первым входом к выходу формирователя счета, вторым и третьим выходами — с первым и вторым входами схемы совпа денияя, блок звуковой имитации, связанный выходом с входом громкоговорителя, пульты управления играющих и синхрогенератор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет имитации стереоизображений, в него введены формирователи стереосимволов игроков, блок определения приоритета, оптические преобразователи изображений, коммутатор, блок управления игрой и формирователь статических элементов изображений, при этом выход синхрогенератора соединен с первыми входами формирователей .стереосимволов игро-, ков, формирователя счета, блока звуковой имитации, коммутатора и формирователя статических элементов изображений, второй вход которого связан с первым выходом блока управления игрой, подключенного вторым выходом к второму входу формирователя счета, третьим выходом к второму входу блока звуковой имитации, четвертым выходом к входам пультов управления играющих, связанных вы.ходами с вторыми входами формирователей стереосимволов игроков, которые первыми выходами соединены с входами блока определения приори. тета, а вторыми выходами подключены соответственно к первому и второму входу схемы совпадения, соединенной третьим входом с выходом блока определения приоритета и четвертым входом формирователя полного видеосигнала, связанного пятым входом с пятым выходом блока управления игрой, который входом подключен к третьему вхоцу блока звуковой имитации и выходу схемы совпадения, выход формирователя статических элементов изображений соединен с шестым входом формирователя полного видеосигнала, который седьмым входом связан с выходом синхрогенератора, .Ю причем выходы коммутатора соединены с выходами оптических преобразователей изображений.

Ж

2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что формирователь стереосимвола игрока имеет 1 блок имитации движения по горизонтали,.блок имитации движения по вертикали, блок имитации движения в глубину, блок управляемой задержки, блок управляемых делителей, блоки формирования матричных символов и коммутатор, при этом выход синхрогенератора соединен с первыми входами блоков имитации движения по вертикали, горизонтали и в глубину, первыми входами блока управляемой

1 задержки, блока управляемых делителей и коммутатора, который вторым и третьим входами соединен с выходами блоков формирования матричных символов, выход пульта управления играющего связан с вторыми входами блоков имитации движения по вертикали, горизонтали и в глубину, выход блока имитации движения по вертикали соединен с первыми входами блоков формирования матричных символов, вторые входы которых связаны- с выходом блока управляемых делителей, второй вход которого подключен к выходу блока имитации движения в глубину, одному из входов блока определения приоритета и второму входу блока управляемой задержки, третий йход которого соединен с выходом блока имитации движения по горизонтали и третьим входом первого блока формирования матричных символов, причем третий вход второго блока формирования матричных символов связан с выходом блока управляемой

205921 .задержки, а выход коммутатора соединен с соответствующими входами схемы совпадения и формирователя полного видеосигнала.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что каж-. дый из блоков имитации движения по горизонтали и вертикали имеет логический инвертор, элементы И, реверсивный счетчик и двоичный датчик, при этом выход первого пульта управления играющего соединен с входом инвертора и первым входом пер. вого элемента И, второй вход .которого связан с выходом второго пульта управления играющего и первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу инвертора, выходы элементов И через реверсивный счетчик связаны с входами двоичного датчика, выход которого соединен с одним из входов блоков формирования матричных сим- волов.

Изобретение относится к устроиствам для проведения телеигр, Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет имитации стереоизображений.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг,2— функциональная схема формирователя стереосимволов; на фиг.З вЂ” функциональная схема блоков движения по вертикали и горизонтали; на фиг.4— функциональная схема блока движения в глубину; на фиг,5 — схема блоков формирования матричных символов; на фиг.6-9 — варианты взаимодействия символов во время игры, Устройство (фиг.1) содержит синхрогенератор 1, пульты 2 и 3 управления играющих 1-го и 2-го игроков, формирователи 4 и 5 стереосимволов

1-го и 2-го игроков, блок 6 определения приоритета, схему 7 совпадения, формирователь 8 полного видеосигнала, видеомонитор 9, блок 10 управления игрой, формирователь 11 счета, формирователь 12 статических элементов иэображений, блок 13 звуковой имитации, громкоговоритель 14, коммутатор 15, оптические преобразователи 16 и 17 иэображений, Каждый формирователь 4 или 5 стереосимволов (фиг.2) содержит блок 18 движения по вертикали, блок 19 движению по горизонтали, блок 20 дви10 жения в глубину, блок 21 управляемой задержки, блок 22 управляемых делителей, блоки 23 и 24 формирования матричных символов и коммутатор 25, 15 Блок 18 движения по вертикали и блок 19 движения по горизонтали (фиг,3) содержат каждый логический инвертор 26, элементы И 27 и 28, двоична восьмиразрядный реверсивный счетчик 29, двоичный восьмиразрядный счетчик 30 с входами параллельной записи.

Блок 20 движения в глубину (фиг.4 ) содержит логический элемент HE 31, 25 элементы И 32 и 33, двоичный восьмиразрядный реверсивный счетчик 34, 1205921

Каждый блок 23 и 24 (фиг.5) содержит триггеры 35 и 36, элемент

И 37, двоичные четырехразрядные счетчики 38 и 39, программируемую постоянную запоминающую схему 40.

В качестве преобразователей 16 и 17 используются обтюраторы двух .типов — электронно-механического и ! на основе ячеек на жидких кристаллах (ЖК). Электронно-механический обтюратор изготовлен на основе шагового электродвигателя с шагом 90, на ось которого насажен двухлопастный обтюратор. Управление шаговым двигателем производит коммутатор 15, состоящий из счетного триггера, на вход которого поступают синхроимпульсы кадровой частоты с синхрогенератора 1, а к выходу подключены транзисторные усилители мощности, нагрузкой которых является шаговый двигатель. При поступлении на вход коммутатора 15 синхроимпульса ротор шагового двигателя поворачивается на 90 и обтюратор, закрепленный на его оси, перекрывает изображение для одного глаза и открывает для другого. При поступлении следующего импульса ротор поворачивается еще на о

90 и обтюратор перекрывает изображение для другого глаза и открывает для первого.

В обтюраторах на жидких кристаллах использованы электрические ЖКячейки, принцип работы которых основан на свойстве жидких кристаллов менять плоскость поляризации проходящего через них света под воздействием электрического напряжения определенной частоты. Конструктивно

ЖК-ячейки выполнены в виде двух параллельных стеклянных пластинок с нанесенными на них прозрачными элект- . родами, между пластинками находится жидкий кристалл. С двух сторон ячей ки расположены поляризационные фильтры с взаимно перпендикулярной плоскостью поляризации. В исходном состоянии такая ячейка непрозрачна, и только при подаче напряжения жидкие кристаллы поворачивают плоскость поляризации света на 90 и ячейка становится прозрачной. Коммутатор 15 в этом случае также содержит счетный триггер, к выходам которого подключены транзисторные усилители, нагруженные на левые и правые ячейки преобразователей 16 и 17.

Величина параллаксов между левым и правым изображениями стереосимвола задается положением ручки управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и бло45 ка 21 управляемой задержки. Так как каждый глаз игрока видит только свое изображение стереосимвола, то изображение на сетчатке одного глаза смещено. относительно соответствую5О щего изображения на сетчатке другого глаза. В сознании игрока изображения видимые правым и левым глазом сливаются в одно пространственное

5

Блок 6 определения приоритета состоит из двух последовательно сое-, диненных микросхем, представляющих собой 4-разрядную схему сравнения.

Две последовательно соединенные микросхемы позволяют сравнивать два

8-разрядных двоичных кода, С выходов второй микросхемы снимаются сигналы А>В, А=В и А В в зависимости от того больше, меньше или равны двоичные коды, поступающие на входы схемы. На эти входы блока 6 определения приоритета поступают с формирователей 4 и 5 стерео-. символов сигналы кода глубины, определяющие величину параллакса изображений символов.

Схема 7 совпадения выполнена на логическом элементе, на входы которого поступают сигналы стереосимволов с формирователей 4 и 5 стереосимволов и сигнал "Равно" с блока 6 определения приоритета.

Схема 7 совпадения формирует сигнал совпадения только при одновременном присутствии на ее входах сигналов стереосимволов и сигнала "Равtt но, что соответствует совпадению стереоизображений пс трем координатам. Одновременное присутствие на входах схемы 7 совпадения сигналов стереосимволов соответствует моменту, когда на экране стереосимволы игроков совпадают по вертикали и горизонтали, а сигнал "Равно" поступает с блока 6 определения приоритета только при равенстве кодов глубины, т,е. при равенстве параллаксов иэображений символов. изображение, а величина смещения изображений на сетчатках глаз определяет воспринимаемое мозгом ощущение пространственного расположения стереосимвола.

1205921

Пространственное изображение получается из двух последовательно воспроизводимых изображений, причем левый глаз игроков видит только изображение для левого глаза (фиг,6), а правый глаз — для правого (фиг.7).

Так как изображение меняется с большой частотой, то из-за инерционности зрения игроки видят оба изображения непрерывно и в их сознании происходит создание объемного иэображения, как это происходит, например при рассматривании стереофотографий в стереоскопе.

Величина параллакса определяет воспринимаемое игроком положение стереосимвола по глубине.

Если параллаксы обоих стереосимволов одинаковы, то это зрительно воспринимается как равноудаленность ! обоих стереосимволов, и они кажутся расположенными в одной плоскости, При равенстве параллаксов равны и коды, которые поступают на блок 6 определения приоритета, который выдает сигнал Равно11. Сигналы стереосимволов и сигнал "Равно" поступают на схему 7 совпадения и при наличии сигнала "Равно" и одновременном совпадении по вертикали и горизонтали левых и правых изображений стереосимволов формируется сигнал совпадения, При наличии сигнала

"Равно" параллаксы обоих стереосимволов одинаковы, поэтому совпадение происходит одновременно для левых и правых иэображений стереосимволов.

После включения устройство работает следующим образом.

Синхрогенератор 1 формирует сигналы синхросмеси из строчных и кадровых синхроимпульсов, импульсы гашения для формирователя 8 полного видеосигнала, сигналы сетки рабочих частот для формирователей 4 и 5 стереосимволов, формирователя 11 счета, формирователя 12 статических элементов изображения, блока 13 звуковой имитации и коммутатора 15.

Пульты 2 и 3 управления выбирают сигналы управления стереосимволами по вертикали, горизонтали и глубине в виде сигналов, частота которых изменяется в соответствии с положением ручек управления по каждой координате, а также сигналы направления движения. формирователи 4 и 5 стереосимволов формируют сигналы двойных изображений символов (отдельно для лево5 го и правого глаза), перемещающихся по экрану, изменяющих свои размеры, и расстояния по горизонтали (параллакс) между левым и правым изображением символа, под воздействием

1О сигналов, поступающих с пультов 2 и 3 управления.

Формирователи 4 и 5 стереосимволов также вырабатывают сигналы кода глубины. Эти сигналы, определяющие

15 величину параллакса изображений символов и представленные в виде двоичного кода, сравниваются в блоке 6 определения приоритета, который определяет преимущественное положение

20 по глубине стереосимволов и выдает сигналы "Дальше", "Ближе" и "Равно".

Сигналы стереосимволов и сигнал

"Равно" поступают на схему 7 совпадения, выполненную на логическом элементе, Таким образом, при совпадении обоих сигналов игроков по всем трем координатам формируется сигнал совпадения. Этот сигнал с выхода схемы 7 совпадения приходи1 на блок 10 управления игрой и на блок 13 звуковой имитации.

Блок 10 управления игрой формирует сигналы управления счетчиком при поступлении íà его вход сигнала совпадения стереосимволов со схемы 7 совпадения. Кроме того, блок 10 формирует управляющие импульсы с периодом следования от нескольких секунд до нескольких десятков секунд, предназначенные для переменного переключения цвета стереосимволов в формирователе 8 полного видеосигнала, а также для распределения сигналов совпадения, поступающих на формирователь 11 счета. Блок 10 управления игрой формирует сигналы отскока, поступающие на пульты 2 и 3 управления для изменения координат стереосимволов. С истечением времени игры в блоке 10 формируется сигнал окончания игры, который отключает пульты 2 и 3 управления,.изменяет режим работы формирователя 12 статических элементов иэображения, разрешает формирование музыкальной заставки окончания игры блоком 13 звуковой имитации.

1205921

Формирователь 11 счета формирует сигналы, отражающие количество набранных игроками очков по сигналам совпадения с блока 10. Счет может проводится либо точками, либо цифрами. Элементы изображения счета игры формируются с помощью сигналов сетки частот, поступающих с синхрогенератора 1. Выходные сигналы формирователя 11 счета поступают на формирователь 8 полного видеосигнала. Формирователь 12 статических элементов изображения синтезирует статическую "картинку" игровой ситуации, относительно которой происходит движение стереосимволов игро9 ков. Статическая "картинка" игровой ситуации отображается на видеомониторе 9 при наличии управляющего сиг нала с блока 1О управления игрой.

Статические элементы изображения синтезируются формирователем 12 с помощью сигналов сетки частот, приходящих с синхрогенератора 1 с использованием логических элементов.

Блок 13 звуковой имитации формирует короткие сигналы звуковой частоты с помощью сигналов сетки частот, поступающих с синхрогенератора 1 при совпадении стереосимволов, а также сигналы музыкальной заставки по окончании игры. Выход блока 13 звуковой имитации подключен к громкоговорителю 14.

Формирователь 8 полного видеосигнала синтезирует стандартный видеосигнал статических и динамических цветных элементов изображения игровой ситуации. На формирователь 8 приходят информационные сигналы стереосимволов, счета игры и статических элементов изображения, а также управляющие сигналы приоритет "Дальше" и "Ближе" с блока 6 определения приоритета и импульсы для попеременного переключения цвета стереосимволов. Кроме того, с синхрогенератора 1 для замешивания в видеосигнал на формирователь 8 поступают синхросмесь и импульсы гашения.

Логическая часть формирователя обеспечивает перекрытие изображения ближним стереосимволом более удаленного при их наложении с помощью управляющего сигнала с блока 6 определения приоритета, попеременную смену цвета стереосимволов под воздействием управляющих сигналов с блока 10 управления игрой, Схема 8 цветового кодирования формирователя обеспечивает получение на экране видеомонитора 9 изображений стереосимволов, счета игры и фона заданных цветов. Сформированный полный видеосигнал с замешанными синхро10 смесью и импульсами гашения поступает на цветной видеомонитор 9, Коммутатор 15 обеспечивает поочередное включение левых и правых ячеек преобразователя 16 и 17, необ-!

5 ходимое для получения объемного изображения. Коммутатор может быть выполнен на счетном триггере, на вход которого подаются импульсы с . Г К (частотой кадровой развертки) с

20 синхрогенератора 1. Коммутатор 15 синхронизирован таким образом, что время оптически открытого состояния левых (правых) ячеек обтюраторов соответствует периоду отображения ле25 вых (правых) составляющих иэображения стереосимволов на экране видеомонитора

Рассмотрим работу формирователя стереосимвола (5) 4 (фнг,2), Блок 18 движения по вертикали формирует импульсы привязки стереосимволов, которые поступают на входы блоков 23 и 24 и определяют положение матрнц по вертикали относитель но кадрового синхроимпульса (КСИ), приходящего с синхрогенератора 1, Для этого на вход блока 18 подаются с пульта 2 (3} управления сигналы управления стереосимволами по вертикали (сигнал f управления и сигнал признака направления движения вверх-вниз).

Блок 19 движения по гориэонта45 ли формирует импульсы привязки по горизонтали стереосимволов, которые поСтупают на вход матрицы символа блока 23 и определяют положение этой матрицы относительно

50 строчного синхроимпульса. поступающего с синхрогенератора 1,Ha вход блока 19 подаются с пульта 2 (3) управле, ния сигналы управления стереосимволами по горизонтали (сигнал f управления и сигнал признака направления

55 движения влево-вправо). Импульсы привязки по горизонтали стереосимволов подаются также на вход блока 21 управляемой задержки.

1205921

Блоки движения по вертикали и горизонтали построены по одной схеме, функционально представленной на фиг.3. Блок 18 (19) движения содержит логический инвертор 26, элементы И 27 и 28, двоичный восьмиразрядный реверсивный счетчик 29, двоичный восьмиразрядный счетчик 30 с входами параллельной за- писи„ Импульсы f. управления, частота которых изменяется в соответствии с положением ручки управления по вертикали (горизонтали), приходят на первые входы элементов

И 27 и 28, на второй вход элемента И 27 приходит прямой сигнал направления движения, а на второй вход элемента И 28 — инверсный сигнал направления движения с элемента 26, Выходы элементов И 27 и 28 подключены к входам прямого и обратного счета счетчика 29. Таким образом, в зависимости от сигнала направления движения импульсы f управления поступают на один из счетных входов счетчика 29, который соответственно ведет их отсчет в прямом или обратном счете. Выходы счетчика 29 подключены к входам параллельной записи D<,...,Dq счетчика 30, на счетный вход С и на управляющий вход V разрешающий параллельную запись, с синхрогенератора 1 поступают соответственно строчные синхроимпульсы (ССИ) и кадровые синхроимпульсы (КСИ) для блока 18 движения по вертикали, импульсы с тактовой частотой f и

ССИ для блока 19 движения по горизонтали. При этом, в зависимости от кода на входах параллельной записи 01,...,D ;, счетчик 30 отсчитывает определенное число импульсов, поступающих на счетный вход С и выдает импульсный сигнал привязки по вертикали (для блока 18) или горизонтали (для блока 19) стереоI символа. Эти сигналы определяют положение по вертикали и горизонтали стереосимвола на экране телемонитора. Скорость передвижения изображения стереосимвола зависит от частоты сигналов управления на входе блоков 18 и 19, поступающих с пультов 2 и 3 управления, Блок 20 движения в глубину формирует сигнал в виде кодовой комби5

40 нации, определяющей величину параллакса между левым и правым изображением символа, а также размер стереосимвола, Для этого на вход бло- ка 20 подаются с пульта 2 (3) управления сигналы управления стереосимволом по глубине (сигнал Гр„ управления, сигнал направления движения вперед-назад), Сигналы с выхода блока 20 поступают на входы блока 21 управляемой задержки, блока 22 управляемых делителей, а также на один из входов блока 6 определения приоритета.

Функциональная схема блока движения в глубину 20 представлена на фиг.4.

Импульсы fðä управления, частота которых изменяется в соответствии с положением ручки управления по глубине, приходят на первые входы элементов И 32 и 33, на второй вход элемента И 32 поступает прямой сигнал направления движения, а на второй вход элемента И 33— инверсный сигнал направления движения с элемента НЕ 31, Выходы элементов И 32 и 33 подключены к входам прямого и обратного счета счетчика 34. Выходной сигнал представлен в виде кодовых комбинаций с разрядных выходов счетчика 34, определяемых количеством импульсов

f, управления, которые поступают на вход прямого (движение вперед) или обратного (движение назад) счета в зависимости от сигнала на-. правления движения. Скорость движения изображения стереосимвола по глубине определяется частотой импульсов f„> óïðàâëåíèÿ, поступающих с пультов 2 и 3 управления.

Блок 21 управляемой задержки формирует импульсный сигнал привязки по горизонтали правого символа соответствующей матрицы, задержанный относительно сигнала привязки по горизонтали левого символа так, что при среднем положении ручки управления по глубине время задержки составляет Тс (длительность одной строки растра монитора), при этом левый и правый символы совпадают по горизонтали, и стереосимвол визуально воспринимается лежащим в плоскости экрана. При увеличении нли уменьшении времени за120592 I

12 держки, которое определяется кодовой комбинацией на входе блока 21 управляемой задержки, стереосимвол визуально воспринимается как находящийся в заэкранком или предэкранном пространстве. Максимальное и минимальное время задержки определено таким образом, чтобы величина параллакса для левого и правого глаз не превышала заданных размеров, Блок 21 содержит управляемый делитель частоты, на счетный вход которого поступают с синхрогенератора 1 импульсы тактовой частоты f . На управляющие входы делителя приходят кодовые комбинации с

3 блока 20 движения в глубину, на вход установки в "0" приходят с блока 19 движения по горизонтали импульсы привязки по горизонтали левого символа. Выходной сигнал с блока 21 поступает на вход привязки IIQ горизонтали матрицы символа блока 24 °

Блок 22 управляемых делителей формирует сигналы частот развертки матриц символов блоков 23 и 24 по вертикали и горизонтали. Блок 22 содержит два управляемых делителя частоты. На управляющие входы обоих делителей поступают кодовые комбинации с блока 20 движения в глубину. На счетный вход первого делителя поступают с синхрогенератора 1 импульсы тактовой частоты 1.

С выхода первого делителя сигнал с частотой равертки по горизонтали матрицы поступает на соответствующие входы развертки матриц символов блоков 23 и 24. На счетный вход второго делителя поступает сигнал ССИ. С выхода второго делителя сигнал с частотой развертки по вертикали поступает на соответствующие входы развертки матриц символов блоков 23 и 24.

Блоки 23 и 24 формируют сигналы изображений игровых символов. Оба блока построены по одной схеме, функционально представленной на фиг.5, На вход триггера 35 поступает сигнал привязки по вертикали символа с блока 18. При этом на инверсном выходе триггера 35 появляется сигнал, поступающий на вход счетчика 38 и разрешающий его работу. На С-вход счетчика 38 прихо10

20

40 дят импульсы с частотой развертки матрицы по вертикали. с блока 22 управляемых делителей. Выходы разрядов счетчика 38 подключены к адресным входам схемы 40. Выход последнего разряда счетчика 38 подключен к входу триггера 35, При поступлении сигнала с выхода последнего разряда счетчика 38 триггер 35 переводится в исходное состояние, На вход триггера 36 поступает сигнал привязки по горизонтали символа с блока 19 (для матрицы символа блока 23) или с блока 21 (для матрицы символа блока 24), При этом на инверсном выходе триггера 36 появляется сигнал, поступающий на вход счетчика 39 и разрешающий его работу. На С-вход счетчика 39 приходят импульсы с частотой развертки матрицы по горизонтали с блока управляемых делителей 22, Выходы разрядов счетчика 39 подключены к адресным входам схемы 40, Выход последнего разряда счетчика 39 подключен к входу триггера 36, При поступлении сигнала с выхода последнего разряда счетчика 39 триггер 36 переводится в исходное состояние.

Прямые выходы 35 и 36 подключены к элементу И 37. Сигнал совпадения с выхода этой схемы поступает на управляющий вход W схемы 40 и дает разрешение на считывание матрицы.

На выходе схемы 40 формируется сигнал изображения символа, Выходы матриц символов блоков 23 и 24 подключены к коммутатору 25.

Коммутатор 25 переключает сигналы изображений символов поочередно с левой и правой матриц блоков 23 и 2ч с частотой — f<. Управляющий

1 вход коммутатора подключен к выходной шине синхрогенератора 1. Таким образом, на выходе коммутатора 25 (он же является выходом формирователя стереосимвола} формируется сигнал иэобраЖения стереосимвола.

Данное устройство с объемным изображением может реализовать различные игровые ситуации повышенной сложности с управлением символами по трем координатам. Тематика воспроизводимых игровых ситуаций может отличаться большим многообразием — от батальных (космические

1205921 войны, воздушные бои), стрелковых, спортивных до интеллектуальных игр, Рассмотрим для примера реализацию в данном устройстве имитацию игры в салки.

Процесс игры протекает следующим образом.

При включении игры формирователь 11 счета устанавливает счет игры в исходное состояние. На экране монитора формируются цветные стереосимволы 1-ro и 2-го игроков на фоне изображения статической "картинки" игровой ситуации. Стереоизображение при этом формйруется следующим образом. На экране поочередно воспроизводятся отдельно изображения для левого (фиг.б) и правого (фиг.7)

1 глаз с частотой — fK. В тот момент, когда воспроизводится изображение для левого глаза, левые ячейки обтюраторов игроков преобразователей 16 и 17 прозрачны, а правые ячейки не- прозрачны. В следующем кадре воспроизводится изображение для правого глаза, при этом прозрачны правые ячейки обтюраторов игроков. Такие обтюраторы могут быть выполнены в виде очков с жидкокристаллическими ячейками, Попеременное переключение прозрачности ячеек обтюраторов осуществляет коммутатор 15, Синхронно с этим коммутаторы 25 формирователей 4 и 5 стереосимволов переключают сигналы с левой и правой матриц символа блоков 23 и 24. Работой коммутаторов 15 и 25 управляет импульсный сигнал с частотой Г У поступающий с выходной шины синхрогенератора 1. Таким образом, для каждого глаза формируется отдельное иэображение стереопары, слияние которых в сознании игрока обуславливает создание стереоскопической модели объектов игровой ситуации, При помощи ручек пультов 2 и 3 управления игроки управляют перемещением стереосимволов в трех координатах. В зависимости от положения ручки управления по вертикали блок 18 движения по вертикали обеспечивает перемещение уровня привязки по вертикали относительно кадрового синхроимпульса (фиг.8). Таким образом, задается вертикальная координата 7 стереосимвола. Аналогично задается

5 !

О !

20 горизонтальная координата Х относительно строчного синхроимпульса положением ручки управления по горизонтали через блок 19 движения по горизонтали. Положение ручки управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и блока 21 управляемой задержки задает величину параллакса между левым и правым изображениями стереосимвола.

Величина параллакса определяет воспринимаемое игроком положение стереосимвола по глубине (координата Е). Одновременно положение ручки управления по глубине посредством блока 20 движения в глубину и блока 22 управляемых делителей задает частоты разверток блоков 23 и 24, что определяет размер стереосимволов на экране телемонитора (фиг.9).

За время, которое задается периодом следования импульсов на выходе блока 10 управления игрой, первый игрок, управляющий стереосимволом 1 однбго цвета (например .красного), должен поймать" стереосимвол П второго игрока другого цвета (например синего). Если за отведенное время "поймать" удается, что осуществляется совпадением стереосимволов по всем трем координатам

35 (это фиксирует схема 7 совпадения)

1 то игроку, управляющему стереосимволом, начисляется очко (обеспечивает формирователь 11 счета по сигналам с блока 10 управления игрой), раздается звуковой сигнал (работает блок звуковой имитации и громкоговоритель 14) и по сигналу с блока 10 управления игрой стереосимволы отскакивают в разные сторо45 ны. Через период времени, определяемый блоком 10 меняются цвета стереосимволов, Теперь второй игрок, управляющий стереосимволом Ы (ставшего красным), "ловит" стерео50 символ 1 (ставшего синим), Если это ему удается эа отведенное время, то этому игроку начисляется ,очко. Игра заканчивается либо при наборе одним из играющих максимального числа очков, либо по истечении

55 времени игры. При окончании игры раздается звуковой сигнал и стереосимволы игроков занимают исходные позиции, 15

l6

1205921

Предлагаемое устройство обладает преимуществом перед известными телевизионными автоматами — оно обеспечивает объемное иэображение игровых ситуаций с управлением предметами игр в трехмерном пространстве, Использование изобретения повышает занимательность игры.

1205921.

От2( фиг. 2 фиг. Ю! 205921

0m2(3)

Олг У

0m 2

1205921

Сингам мИии

СиюАм

AC8aur ты мюрид>У цд СмнВег)7нРа3ии

Фиа У

Составитель С,Алексанов

Редактор А.Коэориэ Техред И.Надь

Корректор С,Шекмар

Заказ 8585/7 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх