Сочлененное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (19) (И)

С5р4 В 62 D 53 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СЮ4ДЕТЕЛЬСТВУ вом механического привода.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722204/27-11 (22) 03.04,84 (46) 23,01.86. Бюл. У 3 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72 ) А.Н. Лысенко, А, Т.Лебедев, П.П.Пономарев и Н.Г.Макаренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 839819, кл, В 62 D 53/02, 1981. (54)(57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее полуприцеп и одноосный тягач, на котором установлены опорно-поворотное устройство и гидроуправление, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, опорно-поворотное устройство выполнено в виде аутригера с гидроцилиндром подъема, на штоке которого с возможностью вращения размещена опорная пята аутригера с эксцентрично-выпуклой поверхностью и жестко закреплен гидромотор, гидравлически связанный с гид-, роуправлением тягача, который снабжен дополнительным трехпозиционным распределителем, причем гидромотор соединен с опорной пятой посредст1206162

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к сочлененным транспортным средствам.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа, На фиг,l представлено сочлененное транспортное средство; на фиг.2— схема работы опорно-поворотного устройства.

Сочлененное транспортное средство содержит полуприцеп 1 с управляемыми-колесами 2 и одноосный тягач 3 с гидрообъемным рулевым управлением 4,.включающим рулевое колесо 5 и дополнительный трехпозиционный распределитель 6 с ведущим мостом 7, и имеющим раздельный привод тормозов

8, со сцепным устройством 9 и опорно-поворотным устройством 10, выполненным в виде аутригера. Опорно-поворотное устройство (аутригер 10) содержит гидроцилиндр II подъема, на штоке 12 которого с воэможностью, вращения размещена опорная пята 13 аутригера с эксцентрично-выпуклой поверхностью 14 и жестко закреплен гидромотор 15, гидравлически связанный с гидроуправлением 4 тягача

3 через распределитель 6, Гидромотор 15 соединен с опорной пятой 13 через механический привод 16.

При работе сочлененного транспортного средства с полуприцепом опорная пята 13 находится в поднятом положении. Золотник дополнительного распределителя 6 находится в положении J, при котором рулевое управление 4 гидравлически соединено с управляемыми колесами 2 полуприцепа 1.

Перед расстыковкой водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя 6 в положение П, при котором рабочая жидкость из гидросистемы рулевого управления 4 поступает к гидроцилиндру 11 подъемаопускания, При вращении рулевого ко-.

45 леса 5 в верхнюю полость гидроцилиндра 11 поступает рабочая жидкость, посредством которой опорная пята 13 опускается и своей эксцентрично-выпуклой поверхностью 14 опирается на почву. Тягач 3 расстыковывается с по-. луприцепом 1 и самостоятельно передвигается.

При стыковке тягач 3 подъезжает к полуприцепу 1, используя раздельный привод тормозов 8 колес. Для точного совпадения сцепного устройства 9 тягача 3. с ответным элементом полуприцепа 1 в горизонтальной плоскости золотник дополнительного распределителя 6 устанавливается в положение

lll при котором гидросистема рулевого управления 4 соединяется с гидромотором 15 поворота аутригера 10.

При вращении рулевого колеса 5 рабочая жидкость поступает к гидромотору 15, который через привод 16 вращает опорную пяту 13 аутригера 10.

Поскольку точка опоры 0 смещена относительно оси вращения, опорная пята 13 поворачивается вокруг точки О по радиусу. Так как опорное устройство (аутригер) 10 жестко закреп-, лено на корпусе тягача 3, то при повороте опорной пяты 13 корпус гидроцилиндра II а вместе с ним и сцепное устройство 9, смещаются относительно неподвижного ответного элемента сцепного устройства полуприцепа обеспечивая точное совпадение их в горизонтальной плоскости.

Для точного совпадения сцепного устройства 9 в вертикальной плоскости водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя в положение П, при котором рабочая жидкость от гидросистемы рулевого управления 4 при вращении рулевого коле са 5 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 11, изменяется вылет аутригера 10, тем самым изменяется положение тягача 3, а вместе с ним и сцепного устройства 9 по вертикали.

1206162

Составитель Е.Кузнецов

Редактор А.Сабо Техред Л.Микеш Корректор Е.Рошко

Заказ 8629/)9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх