Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалистмческмх

Республик

<и)965865

Г

1, l=-(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 08.10,80 (21) 2991703/27 11 с присоединением заявки ¹ (28) П риоритет (5 3 ) M. Кл.

В 62 О, 53/02

Гооуаарстокииый коиитот

СССР (53) УДК 629114.

3 (088.8) по долаи изо4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения

О. М. Ведерников и В. М. Рубцов (54) CIIEIIHOE УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится -к шарнирным соединениям полурам колесных тракторов и может быть использовано в тракторостроении.

Известно сцепное устройство полурам со/ члененного транспортного средства, содержащее закрепленный на передней полураме корпус и установленную на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе (1) .

Недостатком такого шарнирного соединения полурам колесного трактора является то, что оно не обеспечивает плавный ход трактора по пересеченной местности.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а на цапфе с возможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Передняя опора 1 сцепного устройства жестко связана с передней полурамой (не показана> и с помощью проушин 2 и пальцев 3 — с корпусом 4, что образует вертикальный шарнир.

Цапфа 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по цилиндрической поверхности, образуя горизонтальный шаршир.

На цапфе 5 смонтирован ролик 6; который

I установлен в криволинейных направляющих 7 корпуса 4 и подпружинен относительно направляющих при помощи пружин 8. Внутри корпуса 4 и цапфы 5 проходит карданный вал 9, который установлен на двух подшипниках

10 и имеет между ними шлицевое соединение.

Сцепное устройство полурам колесного трактора работает следующим образом.

При движении трактора по пересеченной го ,местности цапфа 5 поворачивается относительно корпуса 4 вокруг оси А-А. При этом ролик б перемещается по направляющим 7; сжимая одну из пружин 8. Перемещение ролика 6 по

3 96586 криволинейным направляющим 7 приводит к увеличению базы трактора за счет продольного перемещения цапфы 5 относительно корпуса 4.

Изменение базы трактора приводит к рассогласованию скоростей движения передней и задней полурам и торможению трактора при преодолении препятствия. Пружины 8 позволяют снизить динамическую нагруженность шарнирного соединения полурам при движении трактора по пересеченной местности. о

Эффективность предлагаемого изобретения состоит в повышении плавности хода трактора по пересеченной местности.

Использование предлагаемого шарнирного соединения полурам колесного трактора позволяет снизить нагруженность и уменьшить металлоемкость шарнирного соединения.

Формула изобретения

Сцепное Устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закреплен5 4. ный иа передней полураме корпус и установленную продольно на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а,на цапфе с вдзможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

И 182538, кл. В 62 0 53/02, 1965 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7750/25 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх