Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов , связанные между собок, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее и без крена, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, причем опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой , образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой - перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы. а7г/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

4сю В 62 D 53/02

67ыг. 7 (21) 3532985/27-11 (22) 06.01.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. А. Горбунов, А. В. Воробьев, А. И. Егоров, В. И. Кучеренко, М. И. Маленков и В. К. Мишкинюк (53) 629.028(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1009870, кл. В 62 D 53/02, 1981. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рыча„,ЯЦ„„ 1138338 A гов, связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее и без крена, концы рычагов соединены

Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, причем опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой — перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.

1138338 фиг 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к сцепным устройствам многосекционных транспортных средств.

Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно укреплены пары рычагов, связанные между собой !1).

Недостатком этого устройства является недостаточная маневренность транспортного средства, заключающаяся в невозможности обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее при всех дорожных условиях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения сочленяемых секций транспортного средства по одной колее без кренов и перекосов.

Для достижения этой цели сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов, связанные между собой, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, при этом опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой — перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.

На фиг. 1 — 3 представлены варианты сцепного устройства; на фиг. 4 — положение устройства при повороте.

Устройство содержит опорные балки 1 и 2, прикрепленные к сочленяемым секциям 3 и 4. Одна из опорных балок, например 2, крепится к раме секции 4 при помощи продольного шарнира 5. Опорные балки 1 и 2 связаны со звеньями 6 и 7 составной стяжки, о а также с парами рычагов 8, 9 и 10, 11 при помощи шарниров 12, 13 и 14, 15 или

16, 17 соответственно. Концы рычагов 8, 9 и 10 11 связаны с Т-образными тягами 18 и 19 шарнирами 20, 21 и 22, 23 соответственно. Т-образные тяги соединены основа-!

5 ниями поперечным горизонтальным шарниром 24, а звенья 6 и 7 составной стяжки— шарниром 25. Один из шарниров 2, 13 и 25 расположен перпендикулярно основаниям

Т-образных тяг, другой — перпендикулярно указанным основаниям в горизонтальной плоскости, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.

Устройство работает следующим образом

При воздействии на секции 3 и 4 разворачивающих моментов опорные балки 1

25 и 2 тоже разворачиваются во встречном направлении. Формы четырехзвенников 14, l5, 20, 24 и 16, 17, 22, 23 согласованно видоизменяются за счет звеньев 6 и 7 стяжки, а также Т-образных тяг 18 и !9. Изме30 нение форм указанных четырехзвенников раздвигает секции, в результате чего обеспечивается возможность их разворота на большой угол.

Сцепное устройство состоит из двух симметричных частей, в которых плечи Т-образных тяг параллельны опорным балкам. За счет этого при любом дифференте секций их разворот обеспечивается без кренов и перекосов, что повышает надежность работы сцепного устройства и безопасность движения транспортных средств.

1138338

Составитель М. Рашковский

Редактор Г. Кугрышева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 10619/14 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх